Люди одежду будут покупать всегда, а значит, спрос на новые коллекции и модели будет только расти. Все это исходит из желания людей самореализоваться и показывать свою индивидуальность, поэтому у производителей всегда есть шанс занять свою нишу с помощью креативного подхода.
Но наверняка вас волнуют следующие вопросы:
- как преодолеть страх неудачи;
- с чего начинать бизнес;
- какой начальный капитал нужен;
- какой прибыли стоит ожидать.
В этой статье мы постараемся ответить на все эти животрепещущие вопросы.
Важные детали
Основа любого бизнеса, проекта, дела — это план. Там необходимо прописать все нюансы, разработать пошаговую инструкцию, выделить все пункты его реализации.
Мы предлагаем вам типовой бизнес-план по созданию собственного бренда одежды. Вы можете расширить его, сократить, но мы хотим обратить внимание на основные пункты:
- определите направленность вашего производства (узкая — только верхняя одежда, к примеру, широкая — гардероб на все сезоны);
- обозначьте целевую аудиторию, какими способами ее можно завоевать;
- какой капитал будет для инвестирования;
- распишите сразу смету первоначальных взносов и ежемесячных трат;
- сделайте прогноз доходности бизнеса и проценты его рентабельности;
- продумайте способы дальнейшего продвижения.
Мы рекомендуем, особенно тем людям, которые раньше никогда не открывали свое дело, сначала провести определенные маркетинговые исследования, проанализировать рынок, возможно, обратиться за помощью к бизнес-консультантам, чтобы они адекватно оценили ваш бизнес-план и внесли нужные правки. Все это поможет уже на ранних этапах проекта снизить финансовые потери.
Как разработать концепцию проекта?
Любой бизнес-проект начинается с определенной концепции, идеи. Для ее реализации необходимо выбрать направление вашей деятельности. Мы можем предложить вам следующие варианты:
- повседневная одежда для массмаркета;
- индивидуальный пошив;
- изготовления специальной одежды (костюмы, спортивные комплекты, пижамы и так далее);
- нижнее белье по индивидуальным меркам.
СОВЕТ! Сконцентрируйтесь на первых порах только на одном виде одежды. Если вы сразу начнете производить много разноформатных вещей, есть шанс не угадать с потребностями целевой аудитории.
Эти пункты помогут вас снизить риск серьезного провала вашего проекта:
- внимательно следите за качеством пошива, ширпотреба и так хватает;
- продумайте отличительные черты для вашего бренда — креативные силуэты, оригинальная фурнитура;
- делайте акцент на положительные эмоции;
- не старайтесь угодить всем, работайте на выбранную аудиторию потенциальных покупателей.
Как делать инвестиции в бизнес?
Есть два более-менее надежных способа инвестирования в личный бренд — ваш личный капитал и доходы от третьих лиц. Во втором случае вам необходимо знать конкретную сумму, которая вам нужна, также имейте в виду, что сторонние инвесторы захотят иметь проценты от продаж. Удачным вариантом является привлечение какого-либо медийного человека, блогера, чье лицо и имя точно подогреют интерес к вашей продукции.
Чтобы привлечь посторонних лиц, готовых вложить в ваш проект деньги, надо создать правильную презентацию, показать готовые образцы. Мы рекомендуем не экономить на производстве первой коллекции, чтобы показать все ее лучшие стороны.
Инструкция по организации
У вас уже готов бизнес-план, вы нашли средства, то пора совершать следующие шаги:
- Регистрация. Свой бренд можно оформить как ИП или ООО. Второй вариант актуален, если у бренда несколько учредителей, во всех остальных случаях лучше выбрать форму ИП.
- Помещение и интерьер. Вам где-то нужно работать и выставлять готовую продукцию, а также проводить фотосессии. Проанализируйте в этом случае, какие помещения используют конкуренты.
- Оборудование. Вам обязательно понадобятся несколько швейных машин, запасных частей для них, склад с тканями и фурнитурой, манекены, вешалки и так далее. Также имейте в виду, что вам нужны будут разные типы оборудования.
- Персонал. Основную роль для развития бизнеса играет кадровый состав, так как от профессиональной команды зависит в принципе рентабельность бизнеса. Вам понадобятся дизайнеры и конструкторы, которые смогут реализовать все ваши смелые идеи.
- Рынок сбыта продукции. По сути, есть два варианта — розничная и оптовая торговля. Оптовая подразумевает продажу вещей через посредника, через маркетплейсы в интернете или прямую поставку в магазины. Розничная потребует от вас дополнительных затрат на организацию шоурума под собственным брендом. В обоих случаях есть свои риски, выбирайте то, что подходит под концепцию вашего бренда.
Отдельно хотим обратить внимание на то, что пиар может раскрутить ваш бизнес с нуля или уничтожить его на корню. Поэтому опирайтесь на эти пункты, чтобы сделать пиар грамотным:
- не бойтесь обращаться к медийным людям за рекламой, даже один пост на нужной страничке может заменить дорогостоящую рекламу на баннерах;
- разработайте короткие, но эффектные слоганы, используйте яркие цвета;
- организуйте раздачу листовок;
- продвигайте бренд с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях;
- запускайте контекстную рекламу;
- создайте красивый и удобный сайт бренда.
Как понять, выгоден ли проект?
Прибыльность вашего бренда отталкивается от этих факторов:
- отличное качество вещей;
- творческий, ни на кого не похожий подход;
- охраняйте свои креативные идеи от повторения;
- профессиональный сервис и вежливое обслуживание;
- продуманная реклама;
- квалифицированные специалисты в команде.
Финансовые расходы
Мы приведем средние цифры, на которые можно ориентироваться:
- помещение — аренда от 400 тыс. рублей;
- оформление регистрации — 60 тыс. рублей;
- базовое оборудование — 300 тыс. рублей;
- материалы — от 500 тыс. рублей;
- реклама — от 150 тыс. рублей;
- затраты на зарплату и налоги — около 250 тыс. рублей.
Общая стоимость: 1 660 000 рублей.
Доход потом будет зависеть от успешности рекламной кампании, конкурентоспособности бренда и от качеств специалистов, которых вы привлекли в свой бизнес. Если все пойдет удачно, то примерно за 2–3 года все окупится.
Создание собственного бренда одежды, безусловно, проект с перспективами. Но надо понимать, что на одной идее и энтузиазме не получится построить успешный бизнес, даже большие вложения — это не гарант успеха. Важнее всего профессионализм, сплоченная команда, заинтересованная в продуктивности и умение оптимизировать бизнес-процессов. Все зависит от вас в итоге.