Открываем караоке-бар: рекомендации по организации бизнеса

Прежде всего, следует определиться, какого типа караоке-бар вы собираетесь открывать. Существует две разновидности подобных заведений:

  1. «Нари-бан» — японский аналог, точнее прототип,  по образу и подобию которого устроены существующие заведения. Предполагает наличие отдельных кабинок для приватного вокала.
  2. Караоке-бар по-американски. Предполагает публичные выступления вокалистов.
Караоке-бар востребованный и рентабельный вид бизнеса
Караоке-бар востребованный и рентабельный вид бизнеса

Оба варианта  имеют схожие схемы организации, инвестирования. Основное отличие: планировка помещения, оснащение. Общая концепция проблемы, как открыть караоке-клуб, изначально предусматривает ответить на определяющий вопрос – для кого?

Анализ рынка

Послекризисный период характеризуется некоторым спадом ресторанного бизнеса. Однако следует оговориться, что речь идет о снижении доходности у той его части, которая относится к дорогостоящему сегменту рынка общественного питания. Караоке-бар как бизнес имеет одну отличительную особенность: невысокую стоимость входа и небольшой период окупаемости.

Потребность человека в пении имеет этнические и исторические корни. В России, в связи с ее особенным менталитетом, караоке-бар – одна из существующих возможностей реализовать собственные подсознательные стремления к публичности. Средством реализации служит в данном случае пение под фонограмму.

Посетителями караоке-клубов является взрослое население в возрастном диапазоне от 20 до 50 лет (максимальное количество приходится на лиц, достигших 30 ти летия).

Все перечисленные факторы указывают на перспективу высокой рентабельности караоке-баров при условии соблюдения некоторых маркетинговых нюансов.

Резюме: анализ рынка показывает, что открыть караоке-бар сегодня дело достаточно выгодное с точки зрения наличия достаточного потребительского сегмента и востребованности сервиса. При соблюдении всех тонкостей бизнеса на его старте предпринимательство будет приносить стабильный доход.

Рекомендации по выбору места

«Клондайк» для открытия караоке-бара – курортная зона, летнее кафе. Однако как открыть свой караоке-бар, если место проживания отлично от морского побережья. К основным рекомендациям относятся:

  1. Лучше открыть бар в густонаселенном районе города.
  2. Если помещение находится в отдаленности от центра, то необходимо предусмотреть хорошее место для парковки и благоустроить территорию.
  3. Лучше, если караоке-бар будет составляющей какого-то игрового комплекса, культурного центра и пр.
  4. Не стоит открывать караоке-бар в деревне по понятным причинам.
Читайте также:
Как открыть свое кадровое агентство: от старта до прибыли
Караоке-бар — отличная возможность хорошо отдохнуть и провести весело время с друзьями
Караоке-бар — отличная возможность хорошо отдохнуть и провести весело время с друзьями

Финансовые вложения: где взять и на что потратить

Открыть свой караоке-бар – дело весьма затратное, поэтому следует максимально точно рассчитать собственные силы. Существует несколько источников капиталовложения в бизнес:

  1. Собственные средства.
  2. Привлечение средств инвесторов.
  3. Банковское кредитование.

При отсутствии собственных средств в достаточном количестве, предприниматели выбирают комплексный вариант финансирования, включающий в себя кроме собственных денег, кредитные средства. Востребованными в данном случае являются услуги лизинг компаний:

  • предприниматель знакомит представителя финансовой структуры с бизнес-планом;
  • на основе проекта помещения с указанием расположения барной стойки,  музыкального оборудования со сценой, кухни, санузла и прочих помещений делается подробная опись необходимого оборудования, инвентаря, мебели для бара;
  • подписывается договор лизинга (нюансы упустим, потому что это тема отдельной статьи);
  • по окончании монтажных и ремонтных работ в помещение привозят оснащение согласно договору.

Резюме: без точных расчетов и уверенности в том, что привлеченных средств будет достаточно для открытия караоке-бара, тем более, в случае с привлечением кредитных средств, лучше отложить идею до лучших времен.

После таких выводов, самым логичным считается вопрос – какова рентабельность караоке-бара.

Расчет окупаемости

По подсчетам специалистов, нижний порог входа в ресторанный караоке-бизнес начинается от 3 млн. руб., если речь идет о серьезном заведении. Это – самая минимальная цифра. Открытие караоке-бара предусматривает следующий перечень вложения капитала:

  1. Аренда (покупка) помещения.
  2. Монтажные и ремонтные работы. Чаще требуется капитальный ремонт после перепланировки помещения.
  3. Монтаж коммуникаций (вода, электричество, канализация, установка вытяжной вентиляции, системы пожаротушения).
  4. Покупка музыкального оборудования, его монтаж.
  5. Покупка мебели: столы, стулья, барная стойка, оснащение бара, фризер и пр.
  6. Покупка кухонного оборудования (разделочные столы, посуда, шкафы, холодильное оборудование и пр.).
  7. Покупка офисного оборудования для бухгалтерии.
Читайте также:
Продажа своих знаний в области права или как открыть юридическую фирму

Это – основной перечень вложений. Прибавить к нему заработную плату рабочим, итого имеем на старте сумму в 6 – 8 млн. руб.

Открытие караоке-клуба – дело затратное,  но средства вам удастся вернуть уже через год.

Делаем расчет

Заведение имеет 20 столов, по 4 посетителя за каждым. За вечер вас посетит до 80-ти человек.

  • Стоимость чека (включает вход, пользование баром) – 900 руб. Х 80= 72 тыс. руб.
  • Коэффициент потока – 10%, плюсуем, получаем за вечер до 81 тыс. руб.;
  • Пересчитываем за месяц, оборот равен 2 430 000 руб.
  • Чистая прибыль – 30% (учитывая отчисления в налоговую инстанцию, платежи по кредиту, заработную плату, отчисления в пенсионный фонд), итого, прибыль в месяц – 729 тыс. руб.
  • Исходя из расчета вложений в 7,5 млн. руб., предприятие окупается меньше чем за год, а это по всем меркам бизнеса – отличный показатель.

Для сравнения: ресторанный бизнес в среднем имеет окупаемость 3 года.  Поэтому открыть караоке-клуб – дело выгодное и рентабельное.

Описание: ресторанный бизнес всегда считался уделом людей, которые способны им «заболеть». Сегодня данная сфера предпринимательства имеет весьма разветвленную систему. Караоке-бар как бизнес выглядит не менее привлекательно, если подойти к вопросу грамотно.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий