Прежде всего, следует определиться, какого типа караоке-бар вы собираетесь открывать. Существует две разновидности подобных заведений:
- «Нари-бан» — японский аналог, точнее прототип, по образу и подобию которого устроены существующие заведения. Предполагает наличие отдельных кабинок для приватного вокала.
- Караоке-бар по-американски. Предполагает публичные выступления вокалистов.
Оба варианта имеют схожие схемы организации, инвестирования. Основное отличие: планировка помещения, оснащение. Общая концепция проблемы, как открыть караоке-клуб, изначально предусматривает ответить на определяющий вопрос – для кого?
Анализ рынка
Послекризисный период характеризуется некоторым спадом ресторанного бизнеса. Однако следует оговориться, что речь идет о снижении доходности у той его части, которая относится к дорогостоящему сегменту рынка общественного питания. Караоке-бар как бизнес имеет одну отличительную особенность: невысокую стоимость входа и небольшой период окупаемости.
Потребность человека в пении имеет этнические и исторические корни. В России, в связи с ее особенным менталитетом, караоке-бар – одна из существующих возможностей реализовать собственные подсознательные стремления к публичности. Средством реализации служит в данном случае пение под фонограмму.
Посетителями караоке-клубов является взрослое население в возрастном диапазоне от 20 до 50 лет (максимальное количество приходится на лиц, достигших 30 ти летия).
Все перечисленные факторы указывают на перспективу высокой рентабельности караоке-баров при условии соблюдения некоторых маркетинговых нюансов.
Резюме: анализ рынка показывает, что открыть караоке-бар сегодня дело достаточно выгодное с точки зрения наличия достаточного потребительского сегмента и востребованности сервиса. При соблюдении всех тонкостей бизнеса на его старте предпринимательство будет приносить стабильный доход.
Рекомендации по выбору места
«Клондайк» для открытия караоке-бара – курортная зона, летнее кафе. Однако как открыть свой караоке-бар, если место проживания отлично от морского побережья. К основным рекомендациям относятся:
- Лучше открыть бар в густонаселенном районе города.
- Если помещение находится в отдаленности от центра, то необходимо предусмотреть хорошее место для парковки и благоустроить территорию.
- Лучше, если караоке-бар будет составляющей какого-то игрового комплекса, культурного центра и пр.
- Не стоит открывать караоке-бар в деревне по понятным причинам.
Финансовые вложения: где взять и на что потратить
Открыть свой караоке-бар – дело весьма затратное, поэтому следует максимально точно рассчитать собственные силы. Существует несколько источников капиталовложения в бизнес:
- Собственные средства.
- Привлечение средств инвесторов.
- Банковское кредитование.
При отсутствии собственных средств в достаточном количестве, предприниматели выбирают комплексный вариант финансирования, включающий в себя кроме собственных денег, кредитные средства. Востребованными в данном случае являются услуги лизинг компаний:
- предприниматель знакомит представителя финансовой структуры с бизнес-планом;
- на основе проекта помещения с указанием расположения барной стойки, музыкального оборудования со сценой, кухни, санузла и прочих помещений делается подробная опись необходимого оборудования, инвентаря, мебели для бара;
- подписывается договор лизинга (нюансы упустим, потому что это тема отдельной статьи);
- по окончании монтажных и ремонтных работ в помещение привозят оснащение согласно договору.
Резюме: без точных расчетов и уверенности в том, что привлеченных средств будет достаточно для открытия караоке-бара, тем более, в случае с привлечением кредитных средств, лучше отложить идею до лучших времен.
После таких выводов, самым логичным считается вопрос – какова рентабельность караоке-бара.
- Рекомендации по открытию пивного бара.
Расчет окупаемости
По подсчетам специалистов, нижний порог входа в ресторанный караоке-бизнес начинается от 3 млн. руб., если речь идет о серьезном заведении. Это – самая минимальная цифра. Открытие караоке-бара предусматривает следующий перечень вложения капитала:
- Аренда (покупка) помещения.
- Монтажные и ремонтные работы. Чаще требуется капитальный ремонт после перепланировки помещения.
- Монтаж коммуникаций (вода, электричество, канализация, установка вытяжной вентиляции, системы пожаротушения).
- Покупка музыкального оборудования, его монтаж.
- Покупка мебели: столы, стулья, барная стойка, оснащение бара, фризер и пр.
- Покупка кухонного оборудования (разделочные столы, посуда, шкафы, холодильное оборудование и пр.).
- Покупка офисного оборудования для бухгалтерии.
Это – основной перечень вложений. Прибавить к нему заработную плату рабочим, итого имеем на старте сумму в 6 – 8 млн. руб.
Открытие караоке-клуба – дело затратное, но средства вам удастся вернуть уже через год.
Делаем расчет
Заведение имеет 20 столов, по 4 посетителя за каждым. За вечер вас посетит до 80-ти человек.
- Стоимость чека (включает вход, пользование баром) – 900 руб. Х 80= 72 тыс. руб.
- Коэффициент потока – 10%, плюсуем, получаем за вечер до 81 тыс. руб.;
- Пересчитываем за месяц, оборот равен 2 430 000 руб.
- Чистая прибыль – 30% (учитывая отчисления в налоговую инстанцию, платежи по кредиту, заработную плату, отчисления в пенсионный фонд), итого, прибыль в месяц – 729 тыс. руб.
- Исходя из расчета вложений в 7,5 млн. руб., предприятие окупается меньше чем за год, а это по всем меркам бизнеса – отличный показатель.
Для сравнения: ресторанный бизнес в среднем имеет окупаемость 3 года. Поэтому открыть караоке-клуб – дело выгодное и рентабельное.
Описание: ресторанный бизнес всегда считался уделом людей, которые способны им «заболеть». Сегодня данная сфера предпринимательства имеет весьма разветвленную систему. Караоке-бар как бизнес выглядит не менее привлекательно, если подойти к вопросу грамотно.