Открывать бизнес-проекты стремятся многие, но не каждый год показывает одинаковый спрос населения. Последнее десятилетие отмечено повышенным интересом граждан России к открытию индивидуальных и других форм предприятий. Небольшое падение произошло в 2014-2015, 2020 по причине принятия новых законов не в пользу предпринимателей и возросшей популярности игорного бизнеса.
Рейтинг запросов по годам
Как развивался бизнес в период 2011, начале 2021 года:
2011 показал развитие турфирм, но 2021 — откат по причине пандемии и нестабильности экономики. Сейчас людей интересует вопрос, как этим делом заняться дома, чтобы не арендовать помещение. А поездки планируют организовывать только в рамках РФ.
В 2014 на законодательном уровне было запрещено курить в общественных местах отдыха. В связи с этим стали открывать кальянные — некоторое время на них был спрос. Новинки всегда привлекают.
2016 ознаменовался активным открытием бургерных заведений.
2017 заявил о себе в виде бирж криптовалют.
2018 показал интерес к образовательным курсам и онлайн-образованию.
По исследованию «Яндекса» в топ рейтинговой таблицы спроса включены таксопарки, СММ-агентства, пункты выдачи и бутики с брендовой одеждой.
Последний год текущего десятилетия откинул далеко за рейтинговую выдачу по спросу магазины пива, ночные клубы, хостелы, салоны сотовой связи. Бизнес стал давать сбой в прибыли, многие закрывали предприятия из-за неокупаемости вложенных средств. Этот бизнес вошёл в состояние падения, интерес россиян уменьшился в разы.
2020 расширил возможности курьерских компаний, пунктов выдачи заказов, доставки еды. Но компьютерные клубы и услуги бухгалтеров отошли в сторону. Эта сфера бизнеса стала невостребованной у граждан разного возраста. Компьютерная техника в наличии практически в каждой семье, а бухгалтерские услуги можно заказывать через специальные компании.
Запросы россиян текущего периода на открытие бизнеса
По результатам Яндекс-исследования в топ-3 вошли следующие виды проектов:
- Как открыть интернет-магазин одежды.
- Что необходимо для начала кафе-бизнеса.
- Какие подводные камни у проекта таксопарка — с учётом отсутствия собственного транспорта и в рамках небольшого города.
Эти категории наиболее востребованные в последний год. Что касается производства, запросов в поисковике незначительное количество. На открытие такого дела необходим начальный немалый капитал.
Что влияет на популярность проектов?
Если рассматривать рейтинг спроса на бизнес-проекты, то по всем российским регионам перечень примерно одинаков. Но в то же время в отдельных областях и краях просматриваются какие-либо особенности.
- В курортных городах по-прежнему в приоритете гостиничный бизнес. Люди едут на отдых, желают комфортно отдохнуть.
- Горожане Красноярска выбирают овощные и продуктовые магазины. В силу природных условий жителям недостаточно витаминов, они стремятся пополнить запас через приобретение завезенных из южных областей овощей и фруктов.
- Челябинцы и пермяки заинтересованы в автозаправках.
- Москвичи открывают маникюрные салоны, спрос на них не падает.
- Санкт-Петербург богат точками по продаже шаурмы. Также в этом заинтересованы жители Сургута и Казани.
- Хабаровчане открывают бары, используя предпосылки портового города.
Интерес зависит от спроса населения, возможностей областей, запросов горожан.
То, что хорошо развито в больших городах, к примеру такси, интересует жителей малых городов, где этот бизнес можно раскручивать без особой конкуренции. Со временем даст неплохую прибыль и развитие.