Бизнес план сауны. Современные технологии позволяют полноценно оснастить сауну, затрачивая при этом минимальное количество материальных ресурсов. Акцентировать внимание следует на подборе персонала, который будет вежлив, компетентен и правильно обучен. Здесь же нельзя забывать и о маркетинге, правильно наладив рекламную кампанию, затрагивающую целевую аудиторию в конкретном районе.
Разновидности и применение саун
Оснащение стационарной сауны представляет собой довольно несложный процесс, в сравнении с налаживанием банного бизнеса.
Оборудовать сауну можно в различных спорткомплексах, отелях, санаториях и медицинских центрах, используя при этом специально подготовленные помещения. Бизнес-план сауны может предусматривать ее размещение и в отдельно стоящем здании, например, на берегу водоема, где она будет служить приятным дополнением к общей программе загородного отдыха.
Все более популярными сегодня становятся инфракрасные кабины, в которых клиент может отдыхать продолжительное время при относительно невысокой температуре. Специалисты указывают на оздоровительный эффект таких видов саун, что позволяет укрепить иммунную систему и справиться с рядом неприятных заболеваний.
Процесс здесь заключается в незначительном повышении температуры, в отличие от классической бани или сауны. В качестве возможных противопоказаний специалисты отмечают лишь случаи, когда повышение температуры может причинить вред здоровью конкретного человека.
Основным преимуществом инфракрасной сауны является отсутствие необходимости в обустройстве помещения тепло- и гидроизоляцией. В определенное место просто устанавливается компактная кабинка, которая функционирует от обычной электрической сети. Следует отметить, что невысокая степень прогревания обуславливает надежность при использовании, как с точки зрения электробезопасности, так и в плане продолжительности эксплуатационного срока.
Составление бизнес плана для открытия сауны
Оптимальным алгоритмом начала коммерческой деятельности станет приобретение портативного устройства, которое может быть поставлено в заведении у любого желающего.
На что следует обратить внимание при построении такого бизнеса:
- Самая затратная статья бюджета в бизнес-плане сауны – приобретение основного оборудования.
- Правильные рекламные акции, действующие в районе открытия сауны.
- Особое внимание в отношении обслуживающего персонала, от действий которого во многом будет зависеть успех мероприятия (компетентность, внешний вид, коммуникабельность).
- Бесперебойная работа менеджеров (диспетчеров, консультантов), которые общаются с клиентами в телефонном режиме, отвечают на их вопросы, принимают заказы.
- Налаженный процесс транспортировки портативной кабины на объект и с объекта (эти операции может осуществлять диспетчер, работающий с клиентами и принимающий заказы).
Поначалу все эти действия будет реализовывать предприниматель, развивающий эту идею и инвестирующий в нее деньги.
Во сколько обойдется «выездная сауна»
Как же выглядит бизнес-план сауны в цифрах?
Основная статья затрат | Стоимость, руб. |
Кабина ИК сауны | 20000 |
Рекламная кампания | 15000 |
Расходы на перевозку | 10000 |
Всего | 45000 |
При правильно налаженном процессе и грамотной рекламе срок окупаемости не превысит двух месяцев.
Несмотря на активное продвижение портативных ИК кабин и убеждений об их несомненной пользе здоровью, почитателей серьезных температур и любителей горячего пара не становится меньше.
Основной недостаток для начинающего бизнесмена в этом случае состоит в величине затрат, которые складываются, в числе прочего, из аренды помещения немалых размеров. Для инфракрасной сауны же нужно относительно небольшое пространство, в котором будет размещена портативная кабина.
Что лучше – купить или арендовать?
Составляя бизнес-план сауны, вопрос приобретения или аренды помещения должен стоять в особом приоритете. Идеальным вариантом является ее размещение в подходящем помещении, находящемся во владении предпринимателя. Хорошо, если здесь же присутствует бассейн, которым будут в дальнейшем пользоваться посетители.
Расходы на рекламную кампанию в значительной степени могут быть снижены при наличии достаточного потока клиентов, а экономное потребление кабинкой электроэнергии существенно снизит уровень эксплуатационных затрат.
При отсутствии в своих активах подходящей недвижимости, наиболее подходящим решением станет аренда пространства – и здесь даже не потребуется целая комната. Гораздо важнее то, где это пространство будет находиться – здесь приоритетными являются спортивные комплексы, салоны красоты и подобные учреждения. Кабинку можно поставить где-то в углу, предусмотрев перегородку или ширму, где клиенты смогут комфортно переодеваться.
Цена на аренду может варьироваться в зависимости от условий, месторасположения и характера заведения-арендодателя. Приблизительная цена по России составляет не менее 2000 руб/м.кв.
Расходы на открытие сауны
Основная расходная часть лежит в покупке необходимого оборудования. Ниже приведен бизнес план одноместного типа сауны. Модели, предназначенные для двух персон, в среднем стоят на 50% дороже.
Основная статья затрат | Стоимость, руб. |
Одноместная кабина ИК сауны | 50000 |
Месячная аренда | 10000 |
Рекламная кампания | 15000 |
Обустройство уголка для кабинки | 10000 |
Ежемесячная зарплата оператора | 15000 |
Дополнительные затраты (чаи, вода) | 5000 |
Всего | 105000 |
Ожидаемая прибыль от проекта
Касса после посещения каждого клиента пополнится в среднем на 300 рублей. Если сауна расположена в рамках спорткомплекса, медицинского центра или салона красота, прибыльность увеличится примерно на 20%. Для получения дополнительного дохода можно наладить продажу минеральной воды, травяных чаев, предлагая посетителям широкий ассортимент.
Срок окупаемости сауны зависит от места ее расположения, характера заведения, в котором она размещена, и наличия сопутствующих услуг. В среднем он равняется 6 месяцам.
Автор Роман Горяев