Открытие магазина автозапчастей — что необходимо знать?

Если вы задумались над созданием собственного прибыльного бизнеса с достаточно низкой точкой входа на рынок, то информация о том, как открыть магазин автозапчастей с нуля поможет оценить собственные силы. Это долгосрочное стабильное дело, требующее ежедневного внимания и увлеченности темой. Начать можно со стартового капитала в ХХХ млн рублей, но нужно быть готовым вкладывать дополнительные средства на протяжении 6-12 месяцев, так как лояльность покупателей к магазину растет со временем.

Открытие магазина автозапчастей
Открытие магазина автозапчастей

Первые шаги

В первую очередь необходимо:

  • зарегистрировать пакет документов частного предпринимателя,
  • найти помещение в аренду (или купить),
  • найти контакты поставщиков запчастей нужной марки,
  • нанять персонал.

Частное предпринимательство для открытия магазина автозапчастей можно регистрировать без образования юридического лица. Оптимальной формой налогообложения будет ЕНВД. В дальнейшем, если будете расширять деятельность и захотите поставлять запчасти крупным автопредприятиям, понадобится стать плательщиком НДС и за оптовую торговлю отчитываться по 3 НДФЛ.

Как открыть шиномонтажhttp://delaybiznes.ru/biznes-plany/shinomontazh.html

Как выбрать помещение для магазина

Выбор помещения для торговли является едва ли не самым важным действием при открытии магазина. Обратите внимание на:

  • расположение в наиболее оживленных автомобильных и пешеходных улицах,
  • отсутствие рядом аналогичных магазинов, специализирующихся на выбранной вами марке автомобилей,
  • наличие удобной парковки на 6-8 авто,
  • торговую площадь (она должна быть не менее 50 кв. м. с учетом склада).

Стоит изучить: Бизнес-план магазина автозапчастей

Как выбрать поставщиков

Чаще всего автомагазины работают с 2-3 крупными поставщиками запчастей, отдавая предпочтение официальным представителям. Поэтому начать нужно именно с поисков таких дилеров. Вся необходимая информация сейчас есть в сети интернет, но рассматривая потенциального поставщика, обязательно изучите все имеющиеся на него отзывы. Если часто попадается брак или качество не соответствует заявленному, то это добавит вам проблем и ухудшит репутацию магазина.

Выбрав основных поставщиков, позаботьтесь о поиске узкоспециализированных поставок, которые будут выгодно отличать ваш магазин от конкурентов. Возможно, это какое-то особенно редкое масло или качественные аксессуары. Кстати, именно на аксессуарах идет самая большая наценка, поэтому нельзя недооценивать этот пункт.

Читайте также:
План открытия спорт-бара: на что следует обратить внимание?

Часть поставщиков обеспечивает бесплатную доставку при заказе на определенную сумму. На первых порах это может быть для вас дополнительным бонусом, так как транспортные расходы весьма существенны и могут добавить 2-5% к себестоимости товара. Обратите внимание на возможность возврата бракованных деталей, ведь такое иногда случается даже с самыми проверенными производителями.

Широкий ассортимент продукции в магазине автозапчастей является важной деталью
Широкий ассортимент продукции в магазине автозапчастей является важной деталью

Подбор персонала

Будьте готовы первое время находится в магазине ежедневно в роли продавца и менеджера по закупкам, контролируя и обучая новый персонал стандартам вашего бизнеса. Очень часто покупатель приходит с железкой в руке, не зная ее названия и предназначения, и продавцу необходимо быстро сориентироваться и подобрать такую же или правильный аналог. Поэтому персонал нанимать лучше с опытом и огромным желанием работать.

Но вместе с опытом торговый персонал может быть обучен и различным хитростям, как совершать продажи в обход кассы, подкладывая «левый» товар. Вашей задачей будет сразу не допустить даже мыслей о подобных проделках. Можно установить камеру слежения за торговыми зонами и обязательно нужно поощрять работников хорошей оплатой труда, привязанной к выручке магазина. Создайте им комфортные условия работы, чтобы обманывать было сложнее, чем честно зарабатывать. Если все-таки некоторые патологически стремятся к воровству, не стесняйтесь выгнать одного-двух. Остальные от этого вас только зауважают.

Расчет расходов при открытии магазина площадью 50 кв. м.

  1. Пакет документов при обращении в юридические фирмы — от 4 до 10 тыс. руб. Не экономьте на этом, берегите свое время и здоровье.
  2. Торговое оборудование — из расчет 1 тыс. руб. на каждый квадратный метр общей площади, включая склад. То есть, в нашем случае — не менее 50 тыс. руб. Кстати, можно сэкономить 20-30%, если поискать бывшую в употреблении мебель, например, для склада, недоступного глазу посетителя.
  3. Ремонт помещения — примерно 50 тыс. руб.
  4. Первичная закупка товара — не менее 2 млн. руб.
  5. Вывеска — 50 тыс. руб.
  6. Реклама при открытии (бигборды, флаера) — 50 тыс. руб.
Читайте также:
Открываем бар: сколько это стоит и что необходимо знать?

Итого: 2 210 000 рублей. Такую сумму вам нужно иметь на старте для открытия магазина автозапчастей.

Посчитаем, какую сумму нужно обеспечивать ежемесячно для поддержания работы вашего бизнеса независимо от прибыли:

  1. Зарплата персонала (4 человека) — 80 тыс. руб. В зависимости от вашего региона эта цифра будет меняться, но назначать оплату труда менее этой чревато воровством.
  2. Аренда помещения — не менее 50 тыс. руб. Может быть значительно больше, если вы открываетесь в Москве или центре другого крупного города.
  3. Коммунальные расходы — 20 тыс. руб.
  4. Налоги — 10 тыс. руб.

Итого в месяц: 160 тыс. руб.

Расчет доходов

Наценка на автозапчасти составляет от 30% на дорогие детали до 100% на аксессуары. Возьмем в среднем — 50%. Имея товарный запас на 2 млн. руб. и магазин в оживленном месте площадью 50 кв. м., по опыту предпринимателей можно выручить не менее 1 млн. руб.

Рассчитаем наши доходы.

Выручка — 1 млн. руб.
Себестоимость товара — 660 тыс. руб.
Ежемесячные расходы — 160 тыс. руб.
Чистая прибыль — 180 тыс. руб./месяц

То есть, рентабельность бизнеса — 18%.

Срок окупаемости долгосрочных вложений: 2 210 тыс. руб. делим 180 тыс. руб., получаем чуть более 12 месяцев.

Несколько рекомендаций

Учитывая довольно высокую рентабельность и низкий порог вхождения в бизнес, на рынке автозапчастей сложилась весьма жесткая конкуренция. Поэтому очень важно выбрать свою специализированную нишу и отличаться именно в ней высоким качеством обслуживания. Такой нишей может быть торговля запчастями для:

  • грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства (большой износ из-за коммерческого использования),
  • праворульных японских автомобилей (редкие детали, можно привозить под заказ),
  • легковых отечественных авто (часто ломаются).

Независимо от выбранной ниши, вашими самыми востребованными товарами будут:

  • фары,
  • бампера,
  • двигатели,
  • боковые зеркала,
  • боковые двери,
  • стоп-сигналы,
  • КПП,
  • ступицы,
  • подвески,
  • стойки.
Читайте также:
Пример составления бизнес-плана массажного салона

Качество обслуживания для автомобилиста в первую очередь заключается не во внешней привлекательности продавца, а в его компетенции и умении помочь подобрать нужную деталь, дать адекватную оценку ее качеству. Возможность вернуть бракованную запчасть сделает клиента более лояльным. При продаже дайте ему гарантию, предусмотренную законом. У него должно остаться ощущение, что он нашел лучшее по лучшей цене и в крайнем случае ему всегда вернут деньги.

А вот завлекать низкими ценами или копеечными скидками — не самый лучший вариант. Можно отпугнуть тех клиентов, кто привык верить, что хорошее дешевым не бывает.

Итак, оценив все расходы и риски, взвесив свои силы, начинайте непростой, но интересный бизнес по торговле автозапчастями. Помните, что с годами ваши доходы будут только увеличиваться, поэтому настройтесь на длинную дистанцию.

https://youtu.be/ndnK2hXLbHU

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий