С чего начать цветочный бизнес и сколько в перспективе может приносить этот вид бизнеса? Данный объект сферы услуг продает в розницу горшечные, тепличные и природные цветы, а также посадочный и разнообразный посевной материал, подкормки, торфяные смеси, приспособления для выращивания цветов и средства украшения интерьера.
Следующее направление – оформление торжеств в сотрудничестве с заведениями общественного питания, студиями дизайна, компаниями, которые занимаются организацией свадеб Свадебными агентствами, реализация заказов по формированию и доставке букетов.
Образовательные проекты являются еще одной составляющей цветочный бизнес. На базе торгового предприятия квалифицированные флористы организуют обучающие курсы по работе с цветами.
Торжественные мероприятия касаются основ искусства флористики и позволяют избавиться от нереализованных остатков. Бесплатные занятия дают возможность показать будущим покупателям, какие существуют виды флористики, продемонстрировать способы ухода за купленными цветами.
Новаторское направление деятельности — продажа профессионально выполненных цветочных аналогов или цветов из полимерной глины. В РФ данное направление еще не полностью освоено, у покупателей вызовут неподдельный интерес показательные уроки с приглашенными специалистами.
Как правильно организовать рекламу, если открыть цветочный магазин, как оформить его пространство и наполнить цветочный каталог, написано в детальном обзоре.
Требования к помещению
При написании бизнес-плана профессионалы советуют несколько мест, где можно открыть цветочный магазин. Это может быть пространство в большом торговом центре, желательно там, где максимальный поток людей – у эскалатора, входа и др. Хорошо, если рядом расположены лавки с подарками и сувенирами. Также можно разместить небольшие торговые точки около вузов, концертных залов, остановок, где продают, как правило, свежесрезанные цветы.
Еще одним удачным решением могут стать открытые пространства в холлах зданий, имеющие индивидуальный вход. Меньше всего средств понадобится на установку киосков, где есть место для демонстрации работ, представленных флористами, презентаций, мастер-классов. Пространство должно иметь достаточное освещение, поскольку таким образом показывается красота и привлекательность продукции.
На этапе подготовки торговой точки нужно тщательно проверить качество электропроводки. От этого напрямую зависит безопасная и качественная работа холодильника для хранения цветов. Не меньшего внимания требует состояние канализации и водоснабжения, так как для поддержания цветов в презентабельном состоянии необходимо много воды.
Оборудование точки
Перед тем, как открыть магазин, нужно приобрести соответствующее оборудование, отсутствие которого сделает невозможной деятельность флориста. В представленной таблице размещена примерная смета расходов на приобретение техники для торговой точки, дано обоснование, для чего нужны эти приборы и их примерная стоимость в рублях по РФ.
Объем необходимых средств можно сократить примерно на 27000, если купить б/у, но обладающий качественными характеристиками холодильник и торговое оборудование. Это следует учитывать при составлении бизнес-плана, когда собираетесь открыть цветочный бизнес.
Необходимые документы
Для реализации флористической продукции и соседствующих изделий вовсе не нужно создавать компанию. Для этого необходимо лишь пройти регистрацию на индивидуального предпринимателя, обратившись по месту регистрации в налоговый орган, чтобы подать туда заявление с перечнем видов деятельности, которыми собираетесь заниматься.
Через пять дней после внесения соответствующей госпошлины производится регистрация ИП с последующим уведомлением в страховой и пенсионный фонды, где зарегистрированный коммерсант должен производить необходимые отчисления, которые ежегодно корректируются. Чтобы открыть цветочный магазин, необходимо нанять штат сотрудников.
Предприниматель обязан самостоятельно отправить в ПФР заявление для внесения его в соответствующий реестр, признающий ИП работодателем.
Теперь он вносит плату с заработка своих работников. Флористическая продукция не требует наличия сертификата, к этому виду деятельности особые бюрократические требования не предъявляются. Вполне хватит упрощенной бухгалтерии и соблюдения сохранности договоров с поставщиками цветочной и сопутствующей продукции.
Персонал
Для достижения намеченных перспектив в сотрудники магазина необходимо брать квалифицированных специалистов с соответствующим образованием и достаточным опытом во флористической сфере. Для нормального функционирования торговой точки следует принять двух реализаторов товара со среднемесячной оплатой 18000 руб. и премией за реализацию эксклюзивной продукции.
Хозяин магазина решает вопросы с рекламными акциями, налоговой отчетностью, общения с поставщиками, закупкой цветочной продукции. Для организации мастер-классов желательно привлекать профессионалов со стороны по отдельному договору. Выездная торговля потребует найма штата сотрудников для погрузки/выгрузки, транспортировки продукции и оборудования.
Производственные расходы?
Главными статьями затрат будут приобретение продукции и оплата аренды площадей. В процессе реализации случаются невосполнимые потери, связанные с остатком нереализованной продукции. Во время проведения обучающих занятий эти остатки можно выгодно использовать.
Общая рентабельность и выручка
Ежегодный доход в многофункциональном торговом предприятии включает определенные составляющие. В среднем одноразовая покупательская составляющая будет 600 рублей, а в выходные и праздники – 1000. От текущего сезона зависит окупаемость цветочной продукции: спрос на мастер-классы увеличивается, как правило, в осенне-зимний период, а на свежесрезанные цветы – зимой и весной.
Если открыть цветочный магазин в феврале накануне весенних праздников, то средняя окупаемость будет до полугода.