Планируем бизнес на продаже автозапчастей

Для будущего владельца магазина требуется знание особенностей данного вида торговли. Самый перспективный вариант – если он сам разбирается в конструкциях различных транспортных средств, комплектующих к ним и, безусловно, в производителях. В другом случае, придется либо довериться поставщикам, либо привлекать специалистов. В первом случае – это дополнительный риск, во втором – дополнительный расходы.

Статистика гласит, что автовладельцы тратят денег больше для поддержания существующих транспортных средств, чем на покупку новых
Статистика гласит, что автовладельцы тратят денег больше для поддержания существующих транспортных средств, чем на покупку новых

Определяем специализацию

К каким авто продавать запчасти: отечественным или зарубежным автомобилям? Что лучше покупается? Как не прогореть на неликвиде?

Эти вопросы возникают в первую очередь при составлении бизнес-плана магазина автозапчастей. А значит, без анализа рынка никак не обойтись.

Если в больших городах больше иномарок, то жители районов тяготеют к отечественному автопрому. От этого зависит и выбор товаров для вашего магазина.

Второй пункт, который нуждается в прояснении – наличие конкурентов.

В настоящее время все больше собственников розничных магазинов стараются ограничить направление работы, предлагая запчасти для конкретной марки. И это оправдано. Лучше специализироваться на одном производителе, чем забить склад запчастями на разные модели машин, и в итоге получить кучу неликвида.

Выясните, какие товары уже продаются в вашем городе/районе, предлагайте то, чего нет у конкурентов.

Выбор помещения

Лучше всего искать помещение вблизи СТО, если у них еще нет своих поставщиков. Можно найти помещение возле автомоек (бизнес-план автомойки с расчетами), кооперативных гаражей. Неплохо пойдут дела и у магазина, расположенного в спальном районе или возле крупного рынка, торговых центров.

Имейте в виду, что если вы планируете торговать маслами, то помещение в жилых домах не годятся.

Для торговли на первое время вполне хватит 60-80 кв. м. При этом 25 кв.м. следует отвести под склад, где будет храниться товар, на который всегда есть большой спрос. Речь идет о таких мелочах, как фары, масла, смазки, жидкости, свечи и т.д.

Читайте также:
Бизнес-план пиццерии: первый шаг к работе не «на дядю»

Обратите внимание на то, чтобы рядом с торговой точкой имелось место для парковки, желательно хотя бы на 5-7 транспортных средств.

Минимальный штат сотрудников: 2 продавца-консультанта
Минимальный штат сотрудников: 2 продавца-консультанта

Ассортимент товара

Нужно сразу закупить товары повышенного спроса:

  • ассортимент масел, антифризов, смазок и прочей автохимии;
  • ремни;
  • колодки;
  • свечи;
  • лампы;
  • фильтры;
  • инструменты для ремонта.

Важно, чтобы был выбор: масла, значит самые разные по цене и качеству, жидкости – не только универсальные, но и специальные. Например, для японских автомобилей марок Toyota, Honda, Mazda, Nissan требуются спец. жидкости, не имеющие аналогов. В обычных магазинах автозапчастей такие редко встречаются.

Что касается других видов товара, то спрос на них зависит от сезона. Составляя мониторинг спроса, вы постепенно сами определите, что чаще всего спрашивают покупатели в вашем городе.

Готовое руководство: «Как открыть автосервис»

Работа с поставщиками

Львиная доля прибыли придется на заказанные детали, поэтому первостепенной задачей станет поиск хороших поставщиков.

Дорогие запчасти лучше заказывать в интернет-магазинах, которые могут организовать поставку в ваш город. С этими компаниями в будущем стоит заключить договора, потому что при договорном сотрудничестве цены намного ниже.

Разнообразные мелочи лучше заказывать оптом у ближайшего поставщика, так как цены приблизительно у всех одинаковые. Зато вам предоставят уже готовые каталоги продукции.

Для закупки шин, дисков, аккумуляторов, масел и прочей химии можно заключить договор с компанией, которая занимается поставкой только этого товара, на выгодных для обеих сторон условиях. Как правило, такие компании имеют сеть розничных продаж. Иметь еще одну точку сбыта они не откажутся, а вам не нужно будет тратиться на закупку.

Торговая наценка варьируется в пределах 20-50% на дорогие автозапчасти и достигает почти 100% на расходники.

Сравните цены с конкурентами. Если сравнение не в вашу пользу, стоит поискать другого поставщика, так как при покупке дорогих запчастей клиент может объехать не одну торговую точку.

Читайте также:
Индустрия чистоты или как открыть собственный клининговый бизнес?

Что касается мелочей, тут цену можно не снижать. Мало кто станет ради ста рублей экономии ехать в другой конец города. Для этой категории товаров важно иметь большой и разнообразный выбор.

Во время переговоров с поставщиками обратите внимание на сроки поставки.

Желательно, чтобы вся операция занимала по времени не более недели. Никто не станет дожидаться деталей месяцами, если у конкурентов можно заказать и получить аналог намного быстрей.

Считаем затраты

Аренда помещения – от 25.000 рублей ежемесячно.

Оборудование (стойки, стеллажи, полки для размещения товара, кассовый аппарат, программное обеспечение) – 150.000 рублей.

Закупка товара – 500.000 рублей для запуска торговой точки и по 300.000 ежемесячно.

Заработная плата работникам – 60.000 рублей.

Реклама, каталоги, оформление документов – 100.000 рублей.

Сопутствующие расходы – 50.000 рублей.

Резервный фонд – 250.000 рублей.

Открытие магазина обойдется в 885 тысяч рублей.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий