Бизнес-план строительной компании: как добиться высокой рентабельности

Представление об организации строительной фирмы как о масштабной деятельности с сотнями постоянных сотрудников досталось россиянам в наследство от советских трестов. На самом деле, успешность данного предприятия зависит от двух факторов: высококлассный персонал и грамотный подбор клиентов.

Бизнес-план строительной компании: как добиться высокой рентабельности
Как правильно строить, находить контракты и выживать даже тогда, когда отрасль переполнена конкруентами

Концепция бизнеса

Компания, рассчитывающая выйти на рынок и бороться на равных с успешными конкурентами, должна предложить максимально широкий спектр услуг, начиная от проектирования объекта до его строительства и отделки.

В задачи многопрофильной организации входит:

  • оказание услуг по разработке индивидуальных архитектурно-строительных и дизайнерских проектов;
  • адаптации типовых решений;
  • возведение индивидуальных жилых домов, коммерческих объектов и сооружений;
  • ремонт квартир, загородных домов и офисных помещений.

Начало деятельности в конкретном районе региона позволит соперничать с раскрученными соперниками в знании местности, условий строительства, особенностей окупаемости проектов.

Краткий план того, как организовать строительную фирму в четыре этапа:

  1. провести предварительный анализ состояния экономики территории;
  2. создать базу для создания проектов определенной стоимости;
  3. выбрать подходящий строительный материал;
  4. заключить целенаправленные партнерские соглашения.

Представленный ниже бизнес-план строительной фирмы подробно раскрывает вышеозначенные пункты.

Организация работы компании

Особенность деятельности строительной фирмы с передачей ряда работ сторонним организациям – минимум первоначальных затрат. Ежемесячные расходы связаны с оплатой персонала, аренды офиса, коммунальных услуг.

Организация работы осуществляется одновременно в трех направлениях:

  1. подбор постоянных сотрудников и специалистов, выполняющих работу на договорной основе;
  2. выбор помещения для офиса;
  3. определение круга партнеров.

В качестве партнеров могут выступать компании, реализующие стройматериалы, агентства недвижимости, администрация муниципалитетов, предлагающих оптимальные условия для развития малого бизнеса и открывающих прозрачные тендеры на строительно-ремонтные услуги.

Офис для новой строительной компании – место встречи с клиентом.

Читайте также:
Пример бизнес-плана парикмахерской эконом-класса

Основные требования к выбору помещения: доступное расположение, минимальная площадь, возможность хранения справочной информации по законченным проектам, в том числе и на бумажных носителях, безупречный дизайн, иллюстрирующий достижения фирмы.

  • Больше о выборе помещения под офис для строительной фирмы мы писали в этом руководстве.

Обязанности сотрудников

Строительной фирме необходимо сотрудничество со специалистами в области:

  • архитектуры и проектирования;
  • строительства и ремонта;
  • дизайна;
  • программирования;
  • юриспруденции, экономики, бухучета.

Заключение договоров на постоянной основе возможно с одним представителем по каждому направлению, за исключением последнего: юридическое сопровождение, бухгалтерский учет и прочие смежные работы целесообразно поручить организации-партнеру на условиях аутсорсинга.

Постоянные сотрудники осуществляют курирование своего направления и отвечают за подбор персонала на конкретные проекты. В период отсутствия заказов персонал создает типовые разработки для свободной продажи.

Бизнес-план строительной компании: как добиться высокой рентабельности
Персонал, работающий удаленно, существенно экономит бюджет компании

Порядок зарплат

Затраты на оплату труда постоянных сотрудников в среднем по России составят около 50 тысяч рублей в месяц. Привлекаемые на реализацию конкретных проектов работники получают вознаграждение в соответствии с условиями договора. Такой принцип организации деятельности фирмы позволит строго соотнести количество оказанных услуг и выплаченных персоналу денежных средств.

Основной штат трудится на условиях удаленного доступа. В офисе необходимо лишь присутствие руководителя, отвечающего за первоначальные связи с клиентами, и секретаря, выполняющего технические работы.

Реклама и поиск клиентов

Создание и расширение клиентской базы – главная задача развивающегося строительного бизнеса. В качестве заказчиков могут выступать как частные лица, так и компании, и муниципальные и государственные органы.

Среди актуальных направлений рекламы:

  • типовые объявления в печатных СМИ, в сетевых изданиях, участие в интернет-программах по контекстной рекламе;
  • участие в круглых столах по проблемам отрасли на радио и на телевидении, выступление на конференциях с презентацией работы компании;
  • распространение рекламных буклетов в профильных компаниях-партнерах:
  • строительных магазинах, адвокатских конторах, агентствах недвижимости;
  • участие в тендерах на выполнение госзаказов.

Первые годы после открытия бизнеса доля затрат на рекламу будет высока, ориентировочно через 4-5 лет можно прогнозировать ее снижение.

Расчет суммарной выручки за год

В этот бизнес-план строительной компании вошли прогнозируемые средние показатели выручки на одного клиента по разным направлениям оказываемых услуг.

Читайте также:
Как построить свой бизнес на разведении кроликов?
Разработка и продажа готовых архитектурно-строительных и дизайнерских проектов60000
Адаптация готовых проектов25000
Строительство индивидуальных жилых домов2000000
Ремонтные работы400000
Строительство и ремонт коммерческих объектов800000

В начале деятельности компании предполагается преобладание заказов на ремонт, создание дизайнерских проектов и адаптацию типовых решений. Таким образом, суммарная выручка в год может составить до 20 млн рублей.

Рентабельность бизнеса

При организации фирмы с минимальным штатом основной доход предприниматель получает за счет эффективного менеджмента процесса строительства и эксплуатации профессиональных навыков наемных работников. Следовательно, рентабельность напрямую зависит от уровня подготовки персонала и их постоянной загруженности заказами.

Первоначальная задача – окупаемость ежемесячных затрат на зарплату, аренду и другие расходы – решается в течение полугода. Выход на стабильную прибыль займет от одного года до трех лет.

Минимизация издержек благодаря грамотным вложениям в рекламу и кадровой политике приведет к росту рентабельности. Партнерские соглашения с поставщиками материалов, легальное сотрудничество с госструктурами также расширит возможности предприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=i27Ojm2wkdo

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий