Представление об организации строительной фирмы как о масштабной деятельности с сотнями постоянных сотрудников досталось россиянам в наследство от советских трестов. На самом деле, успешность данного предприятия зависит от двух факторов: высококлассный персонал и грамотный подбор клиентов.
Концепция бизнеса
Компания, рассчитывающая выйти на рынок и бороться на равных с успешными конкурентами, должна предложить максимально широкий спектр услуг, начиная от проектирования объекта до его строительства и отделки.
В задачи многопрофильной организации входит:
- оказание услуг по разработке индивидуальных архитектурно-строительных и дизайнерских проектов;
- адаптации типовых решений;
- возведение индивидуальных жилых домов, коммерческих объектов и сооружений;
- ремонт квартир, загородных домов и офисных помещений.
Начало деятельности в конкретном районе региона позволит соперничать с раскрученными соперниками в знании местности, условий строительства, особенностей окупаемости проектов.
Краткий план того, как организовать строительную фирму в четыре этапа:
- провести предварительный анализ состояния экономики территории;
- создать базу для создания проектов определенной стоимости;
- выбрать подходящий строительный материал;
- заключить целенаправленные партнерские соглашения.
Представленный ниже бизнес-план строительной фирмы подробно раскрывает вышеозначенные пункты.
Организация работы компании
Особенность деятельности строительной фирмы с передачей ряда работ сторонним организациям – минимум первоначальных затрат. Ежемесячные расходы связаны с оплатой персонала, аренды офиса, коммунальных услуг.
Организация работы осуществляется одновременно в трех направлениях:
- подбор постоянных сотрудников и специалистов, выполняющих работу на договорной основе;
- выбор помещения для офиса;
- определение круга партнеров.
В качестве партнеров могут выступать компании, реализующие стройматериалы, агентства недвижимости, администрация муниципалитетов, предлагающих оптимальные условия для развития малого бизнеса и открывающих прозрачные тендеры на строительно-ремонтные услуги.
Офис для новой строительной компании – место встречи с клиентом.
Основные требования к выбору помещения: доступное расположение, минимальная площадь, возможность хранения справочной информации по законченным проектам, в том числе и на бумажных носителях, безупречный дизайн, иллюстрирующий достижения фирмы.
- Больше о выборе помещения под офис для строительной фирмы мы писали в этом руководстве.
Обязанности сотрудников
Строительной фирме необходимо сотрудничество со специалистами в области:
- архитектуры и проектирования;
- строительства и ремонта;
- дизайна;
- программирования;
- юриспруденции, экономики, бухучета.
Заключение договоров на постоянной основе возможно с одним представителем по каждому направлению, за исключением последнего: юридическое сопровождение, бухгалтерский учет и прочие смежные работы целесообразно поручить организации-партнеру на условиях аутсорсинга.
Постоянные сотрудники осуществляют курирование своего направления и отвечают за подбор персонала на конкретные проекты. В период отсутствия заказов персонал создает типовые разработки для свободной продажи.
Порядок зарплат
Затраты на оплату труда постоянных сотрудников в среднем по России составят около 50 тысяч рублей в месяц. Привлекаемые на реализацию конкретных проектов работники получают вознаграждение в соответствии с условиями договора. Такой принцип организации деятельности фирмы позволит строго соотнести количество оказанных услуг и выплаченных персоналу денежных средств.
Основной штат трудится на условиях удаленного доступа. В офисе необходимо лишь присутствие руководителя, отвечающего за первоначальные связи с клиентами, и секретаря, выполняющего технические работы.
Реклама и поиск клиентов
Создание и расширение клиентской базы – главная задача развивающегося строительного бизнеса. В качестве заказчиков могут выступать как частные лица, так и компании, и муниципальные и государственные органы.
Среди актуальных направлений рекламы:
- типовые объявления в печатных СМИ, в сетевых изданиях, участие в интернет-программах по контекстной рекламе;
- участие в круглых столах по проблемам отрасли на радио и на телевидении, выступление на конференциях с презентацией работы компании;
- распространение рекламных буклетов в профильных компаниях-партнерах:
- строительных магазинах, адвокатских конторах, агентствах недвижимости;
- участие в тендерах на выполнение госзаказов.
Первые годы после открытия бизнеса доля затрат на рекламу будет высока, ориентировочно через 4-5 лет можно прогнозировать ее снижение.
Расчет суммарной выручки за год
В этот бизнес-план строительной компании вошли прогнозируемые средние показатели выручки на одного клиента по разным направлениям оказываемых услуг.
Разработка и продажа готовых архитектурно-строительных и дизайнерских проектов | 60000 |
Адаптация готовых проектов | 25000 |
Строительство индивидуальных жилых домов | 2000000 |
Ремонтные работы | 400000 |
Строительство и ремонт коммерческих объектов | 800000 |
В начале деятельности компании предполагается преобладание заказов на ремонт, создание дизайнерских проектов и адаптацию типовых решений. Таким образом, суммарная выручка в год может составить до 20 млн рублей.
Рентабельность бизнеса
При организации фирмы с минимальным штатом основной доход предприниматель получает за счет эффективного менеджмента процесса строительства и эксплуатации профессиональных навыков наемных работников. Следовательно, рентабельность напрямую зависит от уровня подготовки персонала и их постоянной загруженности заказами.
Первоначальная задача – окупаемость ежемесячных затрат на зарплату, аренду и другие расходы – решается в течение полугода. Выход на стабильную прибыль займет от одного года до трех лет.
Минимизация издержек благодаря грамотным вложениям в рекламу и кадровой политике приведет к росту рентабельности. Партнерские соглашения с поставщиками материалов, легальное сотрудничество с госструктурами также расширит возможности предприятия.
https://www.youtube.com/watch?v=i27Ojm2wkdo