Свой бизнес: как продавать на маркетплейсах

В 2021 году владельцам бизнеса не нужно создавать сайт для реализации продукции. С этой задачей отлично справляются маркетплейсы. Такие площадки самостоятельно занимаются рекламой и привлечением целевой аудитории. Сегодня маркетплейсы сотрудничают с юрлицами, ИП и самозанятыми.

Свой бизнес: как продавать на маркетплейсах
Обзор маркетплейсов

В статье мы расскажем о самых популярных маркетплейсах и условиях сотрудничества с ними.

Ozon

Площадка открылась в 1998 году. В самом начале там можно было купить диски и кассеты с музыкой, фильмами или аудиокнигами. Но в нулевых каталог товаров пополнился.

Свой бизнес: как продавать на маркетплейсах
Маркетплейс Ozon

Сегодня на маркетплейсе можно купить книги, игрушки, косметику, одежду, обувь, билеты на поезд или самолет, гаджеты и многое другое.

У интернет-магазина есть и некоторые ограничения. К примеру, там нельзя продавать животных, растения, алкогольную и табачную продукцию.

На «Озоне» сегодня могут продавать только ИП и юрлица.

Чтобы начать продавать, нужно:

  1. Зарегистрироваться на сайте и предоставить необходимые документы. Для юрлиц это ОГРН или ЕГРЮЛ, ИНН, приказ о назначении генерального директора и устав организации. ИП попросят предоставить ОГРНИП, ИНН и копию первые двух разворотов паспорта.
  2. Ознакомиться с офертой и принять ее. Особое внимание уделите пункту о настройке электронного документооборота.
  3. Загрузить фотографии товаров и их описания.
  4. Дождаться, когда заявка пройдет модерацию, и можете начинать продажи.

Для некоторых товаров попросят предоставить документы о том, что им не нужно проходить сертификацию. Они пригодятся для взаимодействия с покупателями или органами проверки.

Комиссия на товар — от 5 до 25 процентов. Магазины гаджетов, строительных материалов и мототехники заплатят минимальную комиссию. Максимальную комиссию взимают с продавцов медицинских товаров и ювелирных изделий.

Есть оплата за доставку. Она зависит от:

  • того, откуда забирают товар — со склада «Озона» или со склада продавца;
  • объема товара;
  • срока хранения продукции на складе маркетплейса.

Больше подробностей, связанных с реализацией товаров, можно прочитать на сайте для продавцов.

«Яндекс.Маркет»

Агрегатор интернет-магазинов, открылся в 2000 году. Если у вас есть свой сайт, вы можете загрузить товар не только туда, но и на «Яндекс.Маркет». Необходимо будет только указать на площадке цену и характеристики товаров.

Свой бизнес: как продавать на маркетплейсах
Маркетплейс Яндекс Маркет

Здесь можно реализовать любые товары, не запрещенные к продаже в РФ. Продавать на сайте могут юридические лица или ИП.

Для начала продаж необходимо:

  1. Зарегистрироваться и указать реквизиты фирмы или ИП. Они должны совпадать с указанными в чеках и на сайте.
  2. Загрузить список цен на товары с помощью таблицы в Excel либо экспорта из CMS.
  3. Дождаться проверки заявки. Если все в порядке, можно пополнять кошелек и начинать продажи через площадку.

Комиссия за продажи зависит от количества переходов, сделанных через платформу на сайт продавца. За каждый переход необходимо будет платить сумму, равную минимальной стоимости клика. Она рассчитывается отдельно для каждого товара.

Wildberries

Этот маркетплейс начал свою работу в 2004 году. Помимо России, продажи доступны еще в нескольких странах: в Армении, Казахстане, Польше, Украине, Словакии, Беларуси и Киргизии. С этим маркетплейсом сотрудничает не только малый бизнес, но и крупные бренды — например, всем известные «Адидас» и «Лего».

Свой бизнес: как продавать на маркетплейсах
Маркетплейс Wildberries

На маркетплейсе можно приобрести любые товары, разрешенные на территории страны — от косметики и одежды до продуктов питания. Торговать здесь могут не только юрлица и ИП, но и самозанятые.

Для начала продаж необходимо:

  1. Зарегистрироваться на ресурсе для партнеров маркетплейса, ознакомиться с договором-офертой и принять ее.
  2. Проверить почту и перейти по ссылке на личный кабинет.
  3. Указать в личном кабинете название бренда, режим налогообложения, свой правовой статус и контактные данные. Также загрузите коммерческое предложение.

Комиссия зависит от категории товаров и равна 5–15 %.

Перед отправкой товара клиенту продавец должен отвезти продукцию на склад маркетплейса: либо в сортировочный центр, либо в пункт выдачи заказов. Последний вариант подойдет только для мелких товаров.

Магазины на «Авито»

На площадке «Авито» самозанятый, ИП или юрлицо сегодня тоже может создать магазин с узнаваемым брендом и оформленными карточками товаров.

Свой бизнес: как продавать на маркетплейсах
Маркетплейс Avito

Для начала продаж перейдите на тариф «Расширенный» или «Максимальный».

Расширенный тариф позволяет:

  • создать магазин на сайте;
  • выбрать логотип для него;
  • указать веб-адрес сайта компании и информацию о ней.

Максимальный тариф дополнительно к перечисленному выше позволяет указать адрес магазина в формате «avito.ru/название». Кроме того, потенциальные покупатели не увидят объявлений ваших конкурентов.

Стоимость услуг работы с площадкой складывается из нескольких частей:

  1. Цена тарифа. Для «Расширенного» цена равна 2000 рублей в месяц, а для «Максимального» — 4000 рублей.
  2. Комиссия зависит от категории товара и стоимости в объявлении.
  3. Размещение объявлений. На цену влияет категория товара, регион и число публикаций в профиле. Чем больше объявлений вы выкладываете, тем меньше заплатите за каждое из них.
Читайте также:
Как организовать свой ювелирный бизнес
Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий