Собственное дело — мечта многих. Но далеко не каждый решается взяться за ее осуществление. Говорить о новом бренде одежды в мире, где правят бал знаменитые кутюрье и влиятельные дома моды, кажется глупым. Но уникальность ситуации в фэшн-индустрии в том, что люди все чаще стремятся носить качественные уникальные вещи. Исходя из этого, можно сказать, что в открытии собственного бренда одежды нет ничего невозможного. Если вы талантливый дизайнер или группа единомышленников, самое время заняться реализацией смелых замыслов. А мы подскажем, как это сделать грамотно.
Бизнес-план — основа всего
Прежде всего, важно понять, что бизнес — вещь серьезная. Можно быть сколько угодно одаренным, но одного этого мало для создания успешного предприятия. Если все, что касается цифр, денег и прочего маркетинга лишает вас спокойного сна, лучше сразу задуматься о поиске партнера, который возьмет на себя все эти нюансы.Если же ощущаете в себе не только желание, но и силы — вперед!
И основа любого начинающегося предприятия — подробный бизнес-план.
Полезно прочитать:Бизнес план магазина одежды: пример с расчетами
Что должно быть в него включено:
- Концепция, направление деятельности.
- Выявление целевой аудитории.
- Основные шаги по завоеванию рынка.
- Инвестиции:собственные средства, привлечение сторонних капиталов.
- Запланированные первичные расходы.
- Рентабельность, сроки окупаемости.
- Планы по продвижению на отдаленную перспективу.
Предварительные маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы определить свою целевую аудиторию, понять ее боли и выбрать пути их удовлетворения. Создать шикарную линию одежды — это одно, но продать ее и получить прибыль — совсем другое.
Концепция
Изготовление одежды — слишком обширное понятие. Имеет смысл его сузить, хотя бы для начала, пока новое предприятие не встанет на ноги и не разрастется. Например, можно сконцентрироваться на создании вечерних платьев, вещей из экокожи, меха, мужских или женских костюмов, белья, футболок и т. д.
Советуем прочитать:Как продавать одежду через Интернет: открываем свой магазин
Важнейшую роль в завоевании сердец покупателей играет качество. Требования к нему должны быть четко прописаны и соблюдены. Речь идет о материалах и фурнитуре, крое, посадке и многом другом. Один раз снизив качество, можно потерять всех клиентов.
Инвестиции
Здесь все просто: либо у вас хватает средств, чтобы финансировать все самостоятельно, либо вы привлекаете сторонние ресурсы. Во втором случае инвесторов надо заинтересовать. В этом и поможет четкий бизнес-план. В случае с коллекцией одежды важно подготовить рекламные образцы. Разумеется, отличного качества.
Советуем ознакомиться:С чего начать и как раскрутить свой бизнес?
Сегодня перспективная форма сотрудничества — с популярными блогерами. Они дают новому бренду рекламу, за что получают вознаграждение либо процент от продаж — зависит от условий договора.
Дальнейшие действия
Если бизнес-план разработан, необходимые средства найдены, можно двигаться дальше.
Регистрация
Чтобы работать официально, будущее предприятие надо зарегистрировать. Бизнес может быть оформлен как ИП или общество с ограниченной ответственностью. Второй вариант особенно хорош, если его учреждает несколько человек.
Остается выбрать подходящую систему налогообложения и можно начинать работать.
Выбор помещения, оборудования
Здесь все зависит от масштабов производства. Чем оно шире, тем большая площадь для комфортного размещения потребуется. Помните, что люкс не шьют в подвалах. В принципе, в подвалах вообще лучше ничего не шить, чтобы не потерять доверие клиентов. Внешний облик, в том числе и швейного цеха, очень важен для репутации бренда. Можно прямо при нем организовать шоу-рум.
На оборудовании экономить нельзя ни в коем случае — от него напрямую зависит качество изделий.
Персонал
Кадры решают все! И это не красивые слова, а девиз, под которым действует успешный бизнес. сплоченная команда профессионалов — то, что нужно для хорошего старта и развития. Четкое продуманное распределение обязанностей сделает процесс создания и продажи одежды простым и прибыльным.
Продажи
Здесь тоже все определяется масштабами и изначальной концепцией.
Оптовые продажи хороши для крупного производства. Они считаются более доходными и менее рискованными. Кроме того, не требуют затрат на создание собственных магазинов.
Интересно к прочтению:Швейный бизнес: как начать свое дело?
Розница идеальна в случае, когда бренд изначально ориентирован на создание уникальных вещей. Их реализуют через шоу-румы, собственные сети магазинов.
Реклама
Прежде всего, бренд должен иметь собственное лицо, отражающее его внутреннее содержание. Сделать его узнаваемым помогут соцсети, собственный сайт, многочисленные форумы, контекстная реклама и многое другое. Важно, чтобы обещания соответствовали реальности.
Затраты и доходы
Назвать точную сумму финансовых вложений в дело невозможно — слишком много определяющих факторов. Специалисты говорят, что для старта надо иметь в кармане не менее 2 миллионов рублей.
Что касается ожидаемых доходов, то ожидать выхода на окупаемость можно примерно через три года.
Любой бизнес — это риск. Невозможно предугадать все повороты и подводные камни. Но выиграть может только тот, кто играет. Поэтому тщательное планирование плюс талант — и вы на коне!