Что необходимо знать, чтобы открыть свой стоматологический кабинет?

Профессия стоматолога – одна из самых высокооплачиваемых специальностей во всем цивилизованном мире. Но не каждый практикующий врач знает, как открыть стоматологический кабинет, который будет приносить хорошую прибыль. Дело в том, что этот сегмент имеет некоторые свои особенности, учитывая которые легко сделать свой бизнес успешным.

Что необходимо знать, чтобы открыть свой стоматологический кабинет?
Что необходимо знать, чтобы открыть свой стоматологический кабинет?

Квалификация стоматологических клиник

Можно выделить три основных формата стоматологических поликлиник:

Государственная клиника. Ее основной контингент – люди малого и среднего достатка. Ряд услуг в этих медицинских заведениях оказываются бесплатно, за некоторые дополнительные разрешается взимать с пациентов небольшую плату.

Частная клиника. Здесь можно выделить три категории: частная стоматологическая клиника экономического, среднего и высшего классов. Это легко проследить по дизайну, уровню оснащенности кабинетов и квалификации работающих там врачей-стоматологов. Обычно подобные заведения занимают большую площадь, где может разместиться до пятнадцати кабинетов различных направлений: терапевтическое, диагностическое, кабинеты ортодонта, хирурга и т.д. Частные клиники приносят высокий доход владельцам благодаря своей посещаемости – здесь можно получить качественные услуги по консультированию и лечению любых заболеваний зубов и десен.

Частный стоматологический кабинет. Он рассчитан на клиентов со средним или высоким достатком. Такой кабинет обычно занимает небольшую площадь (до восьмидесяти метров квадратных), на которой расположено одно или два рабочих места. В связи с этим спектр услуг здесь намного меньше, чем в частных клиниках, отчего посещаемость тоже на порядок ниже. Однако при хорошей репутации эти кабинеты могут приносить достойный доход своим собственникам. Далее мы рассмотрим некоторые элементы, которые должны обязательно войти в бизнес-план открытия стоматологического кабинета.

Читайте также:
Как открыть свой магазин строительных материалов?
Пример небольшого стоматологического кабинета
Пример небольшого стоматологического кабинета

Помещение для стоматологического кабинета

Определяясь с местоположением будущего кабинета, обратите особое внимание на такие моменты:

  • квадратура. Согласно требованиям СЭС помещение с одним рабочим местом должно быть не менее четырнадцати квадратных метров, и это без учета санузла и холла для приема посетителей. Каждое дополнительное стоматологическое кресло – плюс еще семь метров квадратных;
  • район. Лучше всего открывать частную клинику в центральных густонаселенных районах города, в непосредственной близости от магистралей;
  • здание. Удобнее расположить кабинет на первом этаже и проследить, чтобы к зданию был хороший подъезд на личном транспорте;
  • коммуникации. Проследите за наличием всех коммуникаций: электричество, канализация, вода, телефон, интернет и т.д.
  • форма собственности. Можно взять помещение в аренду, но лучше приобрести собственное, чтоб не понести большие финансовые потери в случае непредвиденного прекращения срока аренды.

Затраты на оборудование

Существуют специальные санитарные правила, которые диктуют выбор стоматологического оборудования. Предлагаем вашему вниманию приблизительную смету расходов на эту затратную часть:

  1. Укомплектованное стоматологическое кресло – от десяти тысяч долларов;
  2. Инструменты – около тысячи долларов;
  3. Гигиенические вещества, материал для пломбирования и лекарства – свыше полутора тысяч долларов;
  4. Гелио-отражающие лампы, апекс — локаторы и радиовизиограф – около десяти тысяч долларов;
  5. Стерилизатор и автоклава – более трех тысяч долларов;
  6. Мебель и шкафы для инструментов – от пяти тысяч долларов.
Профессиональный персонал в этом бизнесе играет очень важную роль
Профессиональный персонал в этом бизнесе играет очень важную роль

Подбор персонала

Для того чтобы полностью просчитать, сколько стоит открыть стоматологический кабинет, необходимо к вышеперечисленному добавить еще и зарплату сотрудникам, которая будет зависеть от их должностных обязанностей. При выборе персонала для будущего кабинета обратите особое внимание на уровень образования и стаж работы претендентов на предлагаемую должность.

Для того чтобы можно было оформить медицинскую лицензию, выбранный врач-стоматолог, который будет оказывать терапевтические услуги, должен предоставить соответствующий сертификат, дипломы интерна и ординатора, а также практиковать в стоматологии не мене пяти лет.

В качестве ассистентов врачам на работу можно взять работника с дипломом медсестры и опытом работы в стоматологии, либо сотрудника без опыта работы, но с сертификатом «Профилактическая стоматология».

Так как средний рабочий день медработника стоматологического кабинета составляет шесть часов, то лучше планировать две рабочие смены, то есть вам необходимо найти двух врачей, двух помощников, санитарку и администратора.

Оформление необходимых документов

Перед тем как открыть стоматологический кабинет необходимо оформить ряд документов:

  • регистрация ЧП или ООО, в зависимости от того, сами ли вы будете работать на себя, или намереваетесь нанимать работников;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по месту вашего жительства;
  • заключение от потребительского надзора;
  • разрешения от пожарной инспекции;
  • медицинская лицензия, подтверждающая, что ваши сотрудники имеют право практиковать лечение граждан.
Читайте также:
Как открыть свое кафе, что следует учесть?

Потенциальные проблемы и методы их решения

Недостающие лицензии. Чтобы вам не пришлось платить большие штрафы, лучше заранее проконсультироваться с профессионалом и заказать соответствующий аудит, где будут указаны все необходимое о документах, замерах, исследованиях, сертификатах и т.д. ;

Недостаток клиентов. Во избежание этой проблемы необходимо тщательно выбрать сотрудников, которые будут отличаться высокой квалифицированностью, и местоположение кабинета, то есть в густонаселенных районах без явной конкуренции;

Престиж. Точнее проблемой является его отсутствие. Для наработки соответствующего престижа необходимо вложить достаточно большие средства в рекламу, которую лучше доверить профессионалам;

Невежливые ленивые сотрудники. Чтобы вашим клиентам было приятно обращаться в вашу клинику, необходимо взять на работу вежливого, приятного и коммуникабельного администратора и мотивировать его премиями в случае перевыполнения плана. Докторам же следует оплачивать не установленную заработную плату, а процент от «чека», от 20 до 35;

Несоответствие цены с качеством. Для этого контролируйте качество работы врачей и медсестер, а также заказывайте химические и гигиенические вещества лишь у проверенных поставщиков.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий