Бизнес план пекарни по производству хлеба с расчетами: готовый пример

Любите готовить и считаете, что хлеб – всему голова? Тогда печь хлебобулочные изделия – это ваше. Но здесь необходимо прийти к решению, какой именно вид бизнеса подойдет конкретно в вашем случае. В этой статье мы разберем бизнес-план мини пекарни, а также открытие большого производственного цеха, рассмотрев все достоинства и недостатки таких проектов, а также рассчитав приблизительные сроки окупаемости.

Открытие мини-пекарни

Еда будет пользоваться спросом всегда, и если есть понимание этого, а также желание зарабатывать на ее производстве, можно подготовить бизнес план мини пекарни и организовать собственную мини-пекарню, для чего будет необходимо помещение площадью 25–55 м.кв. Здесь можно будет создать все условия для своего небольшого производства.

Выпечка

Несомненно, в этом варианте присутствуют некоторые производственные лимиты, касающиеся не только объемов, но и разновидностей изготовляемой продукции, которая может выпускаться здесь в количестве до 50 кг/час. Практика подсказывает нехитрый просчет, согласно которого работа цеха в 1 смену будет предполагать уровень производительности, достигающий 8 тонн. В случае с двумя сменами эта цифра условно увеличится вдвое. Ассортимент выпускаемой хлебобулочной продукции будет зависеть от специфики приобретенного оборудования. Так, можно наладить производство двух основных позиций, а можно создать их более десяти.

Создание мини-пекарни оправдано с точки зрения ряда следующих преимуществ:

  1. Незначительные финансовые вливания на старте.
  2. Отсутствие требований к большим производственным площадям.
  3. Простота в налаживании сбыта продукции (например, клиентами могут стать частные столовые и небольшие кафе).
  4. Быстрая окупаемость проекта.

Однако следует перечислить и слабые стороны такой «булочной затеи»:

  • небольшой ассортимент продукции;
  • узкие рамки рынка сбыта;
  • низкий уровень производительности.

Минусы здесь абсолютно гармонируют с плюсами, их наличие оправдано и прямо пропорционально количеству плюсов.

Приготовление цеха к работе

Приобретать лучше специальное оборудование для выпечки хлебобулочных изделий, которое будет уже готово к функционированию. Также следует обращать внимание на то, чтобы оно было компактным, так как пространство небольшой пекарни кондитерской заведомо ограниченное. В числе основного оборудования следует перечислить мукопросеиватель, агрегаты для замеса и раскатывания теста, пекарные печи, стеллажи для испеченных изделий, морозильные камеры для хранения сырья, кондитерский стол и проч. При обустройстве цеха важно помнить и о необходимости в подсобном помещении, где будут соблюдаться санитарно-гигиенические нормы. Также могут понадобиться специальные моечные ванны и мобильные тележки.

Оборудование для обустройства мини-пекарни обойдется максимум в 500 тыс. рублей. Сократить расходы можно за счет приобретения подержанной техники.

Ожидаемый доход

Просчет рентабельности мини-пекарни должен основываться расчетами стоимости одного килограмма хлебобулочной продукции, которая составляет около 60 рублей. Ваш рынок сбыта могут составлять клиенты в виде различных заведений общественного питания. Также можно наладить производство, направленное на удовлетворение нужд кондитерской, которая будет открыта от вашего же производства, и об этом мы поговорим несколько ниже. Объемы заказов в состоянии доходить до 400 кг продукции каждый день, следовательно, среднемесячный чек одного клиента в этом случае составит 12 тыс. рублей.

Читайте также:
Пример бизнес-плана парикмахерской эконом-класса

Основной задачей станет непрерывная возможность удовлетворения клиентов, так как именно бесперебойные поставки будут залогом успешного ведения вашего бизнеса с мини-пекарней. Чтобы ваше производство было оправданным и не приносило убытков в случае с отсутствием достаточного сбыта, понадобится наладить долгосрочные отношения с клиентами, число которых должно быть не менее пяти. Это могут быть организации различного направления: рестораны, зоны общественного питания, магазины и проч.

Неплохим решением станет заключение договора с единым крупнооптовым клиентом, которым может являться сеть кафе или магазинов. Здесь выгодным для вас станет и то, что инфраструктура подобных организаций предусматривает наличие собственных логистических служб, которые будут самостоятельно заниматься процессом вывоза готовой продукции с вашего производства.

Создать мини-пекарню – не очень дорого. Однако прибыль здесь будет ограничена производственными мощностями.

готовая выпечка

Расходы на открытие мини-пекарни

Затратную часть можно разбить на основные статьи:

  1. Уже работающее производство предполагает налоговую нагрузку, состоящую из многочисленных статей. В одну смену характер таких расходов составит 40–95 тыс. рублей, а в две – 100–140 тыс. рублей.
  2. Арендная плата – 12–65 тыс. рублей каждый месяц.
  3. Коммунальные услуги – 20–50 тыс. рублей.
  4. Инвентарь и расходные материалы – 7–15 тыс. рублей.
  5. Закупка сырья в количестве 3–15 тонн (что будет определяться производительностью вашей пекарни) потребует 40–550 тыс. рублей (в зависимости от его стоимости).

Основные виды сырья – это: мука, яйца, молочные продукты, сахар, прочие сладости и т. д.

Следует учитывать и наличие следующих единиц персонала:

  • 2 пекаря с общей месячной зарплатой 50–70 тыс. рублей;
  • аутсорсинговые бухгалтерские услуги (возможно взять бухгалтера на частичный оклад) – до 5 тыс. рублей;
  • водитель с личным транспортом – 25–30 тыс. рублей.

Начать производство не представляется возможным без проведения соответствующих согласований с СЭС и пожарными службами. Необходимо будет привести в порядок все инженерные коммуникации, положить на пол кафель и т. п. Все процедуры могут обойтись как 50, так и 250 тыс. рублей.

Читайте также:
Как построить свой бизнес на разведении кроликов?

Общая расходная часть выльется в сумму 500–800 тыс. рублей, а срок окупаемости составит 8–11 месяцев.

Создание большой пекарни

Стандартная пекарня хорошей мощности предполагает производительность 200–800 кг/час выпущенной продукции, и даже более того. Таким образом, месячный объем легко может составить 50, 200 и более тонн выпущенных хлебобулочных изделий. Перечень продукции при этом может состоять из 50 наименований.

В качестве рынка сбыта можно использовать крупных клиентов, владельцев кафе и магазинов. При изготовлении кондитерской продукции этот рынок можно в значительной степени расширить. Кроме того, отличным решением станет открытие собственной розничной точки, которая может располагаться непосредственно на территории вашей пекарни. Здесь продукция может быть представлена по сниженной цене, что привлечет сюда покупателей, средний чек которых составит 150–300 рублей.

В качестве основного достоинства этой затеи выступает то, что бизнес-план пекарни предполагает ежемесячный доход в размере 3–15 млн. рублей.

Важно понимать, что привлекательный своей масштабностью доход предполагает наличие большого количества текущих затрат, а также серьезного стартового капитала.

Расходы на открытие пекарни

В отличие от более скромного вида производственной деятельности, как в случае с мини-пекарней, большие производственные цеха потребуют немалую площадь и серьезные финансовые вливания. Здесь будет необходимо здание где должны размещаться работники и необходимое оборудование. Также здесь должны быть предусмотрены места для сбережения сырья и готовой продукции. Условия их хранения должны соответствовать регламентированным нормам и требованиям.

Общая необходимая площадь может составить 1000–4000 м. кв. Учитывая стоимость аренды такой территории и специфику бизнеса, предполагающего долгосрочные планы, такую площадь рационально приобретать в собственность. Расходы на это могут составить 5–30 млн. рублей.

В здании пекарни должно размещаться несколько цехов, каждый из которых необходимо оснастить соответствующим оборудованием. Стоимость его приобретения может обойтись около 2 млн. рублей для каждого такого цеха.

Таким образом, необходимый стартовый капитал для открытия пекарни должен составлять 5–15 млн. рублей, а в случае покупки помещений – 10–50 млн. рублей.

Если сравнивать с мини-пекарней, здесь также возрастут и текущие расходы. Вот основные их статьи:

  • закупка сырья – будет зависеть от производственных мощностей ваших цехов – 1–10 млн. рублей;
  • электроэнергия, вывоз производственных отходов и мусора, отопление, услуги водоснабжения и канализации– 200–700 тыс. рублей;
  • сопутствующие материалы и расходы – 30–300 тыс. рублей;
  • расходы на рекламу – 100–300 тыс. рублей;
  • выплата налогов – 10–50 тыс. рублей.
Читайте также:
Как составить бизнес-план тренажерного зала

Здесь же следует приблизительно рассчитать и заработную плату персонала:

  • пекари и технолог – 5–6 единиц;
  • подсобные рабочие и помощники – 20 единиц;
  • водители – 2 единицы;
  • администрация (бухгалтерия, юрист, отдел сбыта, отдел кадров) – до 10 единиц;
  • охрана – 2 единицы;
  • уборщики – 3–5 единиц.

Суммарные расходы по этой статье составят 1,4–2 млн. рублей.  Таким образом, окупаемость открытия большой пекарни составит от одного до трех лет, при рентабельности в 7–10%

Выпечка в процессе готовки

Как еще можно наладить работу пекарни

Открытие пекарни можно совместить с работой кондитерской или магазина, который будет реализовывать готовую продукцию. Такие точки могут находиться как на территории вашего предприятия, так и размещаться по всему городу. Это позволит не только расширить свой рынок сбыта, но и, возможно, существенно сократит расходы на логистику. Кроме того, в этом случае не следует забывать о частично получаемой автономии от оптовых клиентов.

Но при этом добавятся и дополнительные расходы, которые будут включать себя непосредственно сам магазин (покупку или аренду помещений) и зарплату работающего в нем персонала. Практика показывает, что подобная бизнес-затея может окупиться уже через несколько месяцев, после чего можно будет не только получать неплохой стабильный доход, но и расширяться, увеличивая торговые площади, открывая новые точки и т. д. Если же помещение для кондитерской было взято в аренду, не лишним будет задуматься о его выкупе, если дела пойдут хорошо.

Отличным решением станет открытие небольшого кафе или кофейни, где будет также реализовываться ваша продукция. Здесь, как и в случае с магазином, возникнут дополнительные расходы: необходимо будет закупить стеллажи и прочее торговое оборудование, а также содержать определенный штат. Достоинства кафе также очевидны: здесь продукция может быть реализована для приходящих посетителей с повышенной наценкой. Сопутствующим заработком станет и продажа горячих напитков.

Наличие собственного производства дает большие возможности, которые позволяют самостоятельно корректировать свой рынок сбыта, существенно варьируя ожидаемую прибыль.

Вполне возможно, что именно открытие мини-пекарни станет первым шагом для последующего развития серьезного бизнеса, включающего в себя высокопроизводительные цеха, филиалы и многочисленные торговые точки.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий