Современный прогресс не стоит на месте, меняются стереотипы, взгляды, мнения и всё чаще на место привычных и обычных уборщиц приходят клининговые компании со своими специалистами чистоты. На это есть множество причин и прежде всего качество предоставляемых клиенту услуг, ведь сотрудник клининговой фирмы благодаря наличию специального оборудования и богатому опыту, моет, чистит и убирает намного лучше, быстрее и эффективнее, чем обычная наёмная уборщица. Это можно объяснить наличием у него специального оборудования, которым на сегодняшний день обладает каждая уважающая себя и своих заказчиков компания. Как же открыть свою клининговую компанию?
Как открыть клининговую компанию?
Времена бытовых пылесосов, веников, половых тряпок и швабр медленно, но верно уходят в историю, так как большинство офисных и торговых помещений отделаны мрамором, гранитом или керамикой. Очень часто полы в офисах покрыты паркетной доской и выполнить качественную чистку и мытьё может только специалист, обладающий современным моющим оборудованием.
Помимо этого к услугам подобных фирм часто прибегают и обычные люди, например при проведении генеральной уборки, переездах на новое место жительства, да и просто для поддержания порядка и чистоты в квартире или доме. Бесспорно, определённый спрос у российских потребителей на данный вид услуг существует, а это значит, что клининговая компания при правильном ведении бизнеса сможет приносить своему владельцу приличную и стабильную прибыль.
Конечно, необходимо признать, что в клининговом бизнесе, как и в любом другом, даже сейчас существует высочайший уровень конкуренции, и получение собственной постоянной клиентской базы является одним из самых сложных и важных моментов. Ведь даже в небольших городах России обязательно работает уже три – четыре подобных компании, которые уже давно поделили рынок клининговых услуг.
Анализ рынка
Открытие клининговой компании необходимо начинать с проведения анализа наличия рынка услуг и присутствия на нём конкурентов в насёленном пункте, где будет работать компания. При этом необходимо узнать, сколько клининговых компаний работает на рынке, и постараться понять, как обстоят их дела с клиентской базой и какой средний ежемесячный объём работы они выполняют.
После проведения анализа рынка необходимо трезво оценить сможет ли созданная вами компания найти место «под солнцем». В том случае, если рынок клининговых услуг перенасыщен, то получить постоянную клиентуру, а значит и высокие стабильные доходы будет очень сложно. Кроме того, вам придётся выявить и определить список конкурентных преимуществ, благодаря которым компании и люди, нуждающиеся в клининговых услугах, будут обращаться именно в вашу фирму.
Подобными причинами может стать приемлемая для клиентов ценовая политика компании, высокое качество предоставляемых услуг, система скидок и поощрений для постоянных клиентов и т.п. Необходимо отметить, что открывать клининговый бизнес со стандартным набором услуг, в условиях жёсткой конкуренции, бессмысленно и обречено на провал.
Так же для того чтобы запустить собственный клининговый бизнес, необходимо подыскать маленькое офисное и складское помещение, в котором будет храниться оборудование и чистящие средства. Офисное помещение будет необходимо для приёма звонков от потенциальных клиентов и ведения документации, стоит учитывать тот факт, что большинство клиентов вряд ли будут посещать офисное помещение, а это значит, что на этом можно сэкономить.
При получении заявки на предоставляемые вашей компанией услуги специалист должен выехать к заказчику и на месте определиться с его объемом и ценой. Для хранения чистящих средств и оборудования так же не понадобится какого-либо специализированного помещения. В том случае, если на месте выполнения заказа предстоит выполнять большой объём работы или необходимо применение большого набора оборудования, то клиенты выделяют исполнителю небольшое помещение для хранения оборудования и моющих средств. Как уже говорилось ранее, при открытии клининговой компании практически не важно, где будет находиться офисное помещение и предприниматель имеет возможность арендовать маленький кабинет в пром зоне, на окраине города.
Перечень необходимо оборудования
- Плоские аналоги швабры или веника – средняя цена от 30 до 50 долларов.
- Пылесос – средняя цена от 500 долларов.
- Тележка, оборудованная сетками для хранения и транспортировки чистящих средств, отжимом и мешками для мусора – средняя цена от 240 долларов.
- Профессиональный пылесос для чистки ковровых покрытий – от 2,5 тысяч американских долларов.
- Наборы для мойки и чистки оргтехники, стёкол и окон – от 200 долларов.
- Стиральная машина для уборочных материалов и спецодежды – от 500 долларов.
В случае появления заказов на проведение ежедневной уборки больших помещений, например гипермаркетов, торговых центров или офисных зданий, клининговой компании понадобится поломоечная машина, она способна заменить работу 4-5 сотрудников. Её средняя стоимость составит 17-18 тысяч американских долларов.
В начале развития своей деятельности лучше не набирать большой штат сотрудников, а постараться совмещать несколько видов работ, например директора, диспетчера, менеджера по работе с клиентами. Кроме того, в распоряжении компании должен находиться какой-либо транспорт, позволяющий перевозить работников и оборудование.
Сколько сотрудников нанимать?
Этот вопрос, прежде всего, зависит от площади помещения, в котором будут проводиться работы. Так, например, один человек может качественно помыть, почистить и убрать в среднем 500-800 кв. м. Перед тем как отправлять персонал на заказ, его необходимо обучить правильной работе с оборудованием, чистящими средствами и химическими препаратами. Помимо этого сотрудникам понадобится спецодежда с логотипами вашей клининговой компании.
Сколько вкладывать денежных средств в уборку должен решать сам предприниматель, возможно на первоначальном этапе работы он может справиться с этим собственными силами. Нужно помнить, что для того чтобы считать клининговый бизнес эффективным, его окупаемость не должна превышать 9 месяцев, а рентабельность должна составлять не менее 34%.