Множество новых направлений, которые постоянно появляются в индустрии красоты, и высокий уровень спроса дают вам отличный шанс создать перспективное предприятия в бьюти-сфере. Но прежде чем вкладывать капитал, следует тщательно продумать концепцию будущей компании, узнать, как открыть СПА-салон, составить детальнй бизнес-план.
Успех во многом зависит от того, как вы будете ориентироваться во всех тонкостях своего бизнеса, владеть актуальными знаниями и полезной информацией.
- Стоит прочесть: Готовый бизнес-план массажного салона
Требования к помещению
Площадь будущего салона, зависит от типа SPA и специфики оказываемых услуг. Традиционно в бизнес-планах СПА-салонов указывается, что на одну зону необходимо выделить не менее 10-15 м².
Если вы планируете открыть традиционный салон красоты, но хотите добавить в спектр работы какую-либо спа-услугу, то помещения с площадью около 60 м² будет вполне достаточно.
Полноценный салон потребует более обширного пространства -от 120 м².
Загородные салоны нуждаются в более крупном пространстве, поскольку в таких заведениях обычно дополнительно оборудуют гостиничные номера для клиентов.
Следует особое внимание уделить как внешнему виду помещения, так и окружающей обстановке. Желательно, чтобы здание находилось в живописном месте вблизи природы. В идеале — в непосредственной близости должны иметься минеральные источники или какие-либо другие уникальные природные объекты.
Стоимость аренды будет зависеть от места расположения салона и колеблется в среднем в диапазоне от 30 до 80 долларов за 1 м².
Специализированное оборудование
Поскольку конкуренция в индустрии красоты достаточно высока, лучше сразу приобретать только самое новое и качественное оборудование, чтобы привлечь большой поток клиентов и успешно выстоять в конкурентной борьбе.
Сумма этих инвестиций зависит от спектра предлагаемых услуг и составляет примерно 750-2000 долларов на 1 м².
Для начала можно обойтись стандартным набором оборудования:
- стойка для приемной;
- гардероб;
- сауна (бизнес-план сауны);
- баня;
- гидромассажная ванна;
- оборудование для грязелечения;
- массажный кабинет;
- косметологическое оборудование;
- оборудование для фитобара.
Если бюджет ограничен, можно немного сэкономить следующими способами:
- Не приобретать готовые конструкции и элементы
А именно — стойку администратора, бассейн, столы для массажа, банную кабинку, прочие детали. Нужно изначально запланировать и возвести их в процессе строительства, это позволит существенно сократить расходы.
Например, покупка готового бассейна обойдется в 6000 долларов, а построить такой же бассейн можно всего за 1500 долларов.
- Отдавайте предпочтение ручным технологиям
Мастер проводит ту или иную процедуру не с помощью специализированных аппаратов, а преимущественно руками.
Стоимость основных услуг
Сделать успешный бизнес на СПА-салоне позволят изначально установленные демократичные и доступные цены на услуги. В среднем, по России классического прайс-лист выглядит примерно так:
- общеукрепляющий массаж – от 1000 рублей;
- антицеллюлитный массаж – от 1500 рублей;
- ароматерапевтический массаж – от 1500 рублей;
- соляная ванна – от 2000 рублей;
- обертывание – от 1800 рублей.
Помимо основных услуг вы можете добавить в спектр своей работы какие-либо другие экзотические оригинальные процедуры.
Подбор персонала и реклама
В штат должны входить высококвалифицированные специалисты с хорошим образованием. В идеале это должны быть профессиональные врачи или медсестры. Вам также понадобится технический и административный персонал.
Количество сотрудников салона средней величины составляет 10-15 человек.
На заработную плату работникам вам придется ежемесячно выделять от двух до шести тысяч долларов.
Чтобы бизнес был успешным и рентабельным, количество постоянных клиентов, по оценкам экспертов, должно составлять как минимум 500 человек.
Чтобы привлечь в свой салон поток посетителей, рекомендуется разработать особые бонусные системы, предусматривающие скидки постоянным клиентам. Подарочные сертификаты, скидочные купоны, приятные сюрпризы ко дню рождения клиента – все эти тонкости способны значительно повысить уровень посещаемости, а значит и прибыль.
Окупаемость бизнеса
Сколько стоит открыть СПА-салон:
- Аренда среднего салона площадью 100² метров в центре города обойдется в 5000 долларов в месяц.
- Инвестиции в оборудование для того же салона площадью 100 м² составят от 75000 долларов.
- Заработная плата для персонала обойдется в сумму 2-6 тысяч долларов в месяц.
- Расходы на рекламу в среднем потребуют вложения 800-1500 долларов ежемесячно.
Средний ежемесячный доход салона колеблется в диапазоне от 3 до 6 тысяч долларов. Окупаемость такого проекта будет достигнута на второй-третий год его существования.
Несмотря на то, что открытие СПА-салона – довольно затратный и непростой вид бизнеса, через некоторое время он способен развиться в очень успешное предприятие с широкой базой клиентов и высокой прибылью.