Бизнес план автостоянки: пример с расчетами

Прежде чем заняться этим видом деятельности, нужно составить бизнес план автостоянки. В предлагаемом варианте предусмотрено возведение парковки, рассчитанной на сто мест и средний сегмент стоимости.

Независимо от экономической обстановки, число транспортных средств в нашей стране неуклонно растет. По этой причине создание оборудованной парковки для автомобилей становится необходимым и весьма прибыльным направлением бизнеса.

Читайте также: Как открыть небольшую автостоянку

Бизнес план автостоянки: пример с расчетами

Обзор рынка

Каждый год в Москве число автомобилей возрастает на 300000 штук. Как отмечает правительство Москвы, в текущем году их будет 5 миллионов, а число многоуровневых и открытых парковок равняется 5000, и их катастрофически не хватает. Такой бизнес становится социально-направленным, а не только приносящим хорошую прибыль.

Перечень услуг и клиенты

Аудиторию парковки составляют автолюбители, не имеющие своего гаража, не желающие бросать машину под домом. Автостоянка приносит средний доход или чуть выше. При выборе парковки, клиенты руководствуются определенными факторами.

Прежде всего, их интересует наличие видеонаблюдения и постоянной охраны, качественное благоустройство, близость к месту проживания.

Главные услуги, которые предоставляют парковки – это охрана оставленных на стоянке автомобилей, а также различные дополнительные услуги, в список которых входят: шиномонтаж, автомойка, разогрев автомобильных двигателей, подкачка шин, хранение покрышек.

Эти услуги дадут возможность отличаться от подобных сервисов, повысить доходы и привлечь автовладельцев.

Выбор места

От этого во многом зависит доходность деятельности и популярность парковки. Бизнес-план автостоянки предусматривает размещение ее около деловых центров и в микрорайонах с большой плотностью населения. Следует также ознакомиться с действующими парковками, оценить качество услуг, стоимость парковки и др. Не нужно выбирать территорию, расположенную в стороне от места проживания автовладельцев, которые предпочтут стоянку у дома.

Читайте также:
Открываем пиццерию: с чего начать и что учесть?

Территория парковки должна занимать не менее 2500 метров квадратных, иметь обустроенные подъездные пути и места стоянки, возможность подключения к электроснабжению, водопроводным и канализационным сетям.

Документы

Когда Вы определились с площадкой под парковку, следует на несколько лет заключить арендный договор с районным правительством. Бизнес-план не предусматривает аренду на малые сроки, поскольку на окупаемость парковки потребуется не менее полутора лет. Чтобы благоустроить арендованную площадку под парковку, все работы нужно согласовать с районной администрацией, санстанцией, пожарными.

Для начала функционирования автопарковки следует пройти регистрацию на ИП. Рекомендуется упрощенная форма налогообложения.
Обустройство парковки.

Следует обратить особое внимание на установку видеонаблюдения с записью и архивированием фиксируемых сведений, чтобы иметь возможность восстановить ситуацию.

Площадка под парковку асфальтируется и покрывается составами, не впитывающими масло и бензин. Стоят подобные работы дорого, и с целью экономии допускается засыпка участка щебенкой с последующей трамбовкой. Цена такого покрытия около 400 руб/м2. Вокруг парковки возводится ограждение, устанавливаются опоры для освещения. Для размещения охраны нужно установить вагончик.

2.1

Персонал

Чтобы парковка функционировала круглосуточно, необходимо нанять трех охранников, бухгалтера (возможен аутсорсинг), а также дворника. Следует при наборе служащих учитывать отсутствие вредных привычек и надежность претендентов. С нанятыми сотрудниками следует оформить трудовые договора, что даст возможность избежать проблем при выявлении случаев пьянства или воровства.

Реклама и продвижение

Чтобы об открытии автостоянки донести информацию до большего числа потенциальных клиентов, следует приложить усилия по продвижению, которые включают изготовление и распространение рекламных продуктов в районе размещения парковки, печать экономичной полиграфической продукции для опускания в почтовые ящики расположенных рядом домов. На рекламной продукции следует указывать место расположения парковки, предоставляемые услуги, стоимость парковки, обслуживание и возможные скидки.

Наружная реклама включает подсвеченную вывеску, размещенную у входа, или баннер на специальном металлическом каркасе или на ограждении, который находится на территории парковки.

На баннере размещается более подробная информация о ценах и услугах. Место должно хорошо просматриваться. Программа лояльности предусматривает 10% скидки при приобретении абонемента и на комплексное обслуживание.

Читайте также:
Бизнес в жёлто-чёрную полоску

2.2

Основные шаги

Чтобы открыть парковку необходимо пройти несколько этапов: составить бизнес-план, определиться с ее расположением, договором аренды, получение необходимых документов, официальная регистрация деятельности, благоустройство территории, прием на работу сотрудников, действия по продвижению.

Первоначальные затраты

Средства на обустройство парковки – 1000000 рублей, подключение коммуникаций, ограждение, помещение для охраны, возведение шлагбаума, монтаж видеонаблюдения – 1000000 рублей. Всего два миллиона рублей. Оформление необходимых документов обойдется в 50-60 тысяч рублей, официальная регистрация деятельности – 6000 рублей. Общие первоначальные расходы 2066000 рублей.

Ежемесячные затраты включают:

Наименование затратСумма затрат
аренда участка100-120000 рублей
кнопка охраны, электроэнергия, вода и др.10000 рублей
уплата налогов20000 рублей
рекламные услуги10000 рублей
зарплата служащих100000 рублей
Суммарно ежемесячные расходы составляют260000 рублей

Ожидаемая выручка

Одно автомобильное место стоит 200 рублей. Когда парковка заполнена, выручка за один день равняется 20000 рублей, что в месяц составляет 600000 рублей. Если включить сюда дополнительные услуги, то доход вырастет на 20%.

Ориентировочная цена таких услуг:

  • хранение покрышек – 600 рублей,
  • прогрев двигателя автомобиля – 50 рублей,
  • подкачка шин – 30 рублей.

Рентабельность

Бизнес-план предполагает наполняемость парковки на начальном этапе 60%, за шесть месяцев – до 80%, после этого – до 100%. С учетом этого, выручка в год должна составить 5400000 рублей. Текущие годовые затраты ожидаются – 3120 рублей в месяц.

Общие первоначальные расходы – 2066000 рублей. Таким образом, в случае качественно проведенной рекламной кампании, за год бизнес-проект вполне окупится. В следующем году планируемая прибыль составляет 300-340000 рублей ежемесячно.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий