Бизнес план мебельного производства: готовый пример с расчетами

Комфортное жилище сегодня неразрывно ассоциируется с мебелью. Все наши понятия об уюте и изяществе неизменно сводятся к различным элементам интерьера. Детская комната, кухня, гостиная и даже санузлы – все эти помещения в современном мире не обходятся без различных шкафов, кроватей, кресел или хотя бы полок.

Развитие мебельного дела имеет два основных решения: открыть самостоятельное производство,
либо продавать готовую продукцию, изготовленную кем-то другим. Как правило, те, кто отработал в мебельной сфере какое-то количество лет, приходят к решению об открытии собственного бизнеса, имея определенные навыки работы в этом сегменте.

Производство мебели
Производство мебели

И на этом этапе необходимо разработать бизнес-план мебельного дела.

Эскиз проекта

В качестве лучшего наглядного примера следует рассмотреть вариант производства корпусной мебели, ориентированного на среднюю ценовую нишу. К основному ассортименту в данном случае будут относиться офисная и кухонная мебель, шкафы и т. п.

За основу будет взят неполный производственный цикл: закупка необходимого сырья производится у поставщиков, а компания изготавливает готовую продукцию, ориентированную на продажу клиентской аудитории. В качестве стартового капитала будут рассмотрены имеющиеся личные средства, что существенно сократит срок окупаемости всего предприятия.

Маркетинговая политика проекта

Анализ рынка производства мебели

При разработке бизнес-плана производства мебели в первую очередь должен осуществляться качественный анализ рынка.  Здесь детально должна быть изучена покупательская аудитория, поставщики и конкуренты.

Мебельная сфера России подразделяется на такие основные направления:

  • корпусная мебель – 25%;
  • мебель для офисов – 23%;
  • мебель для кухонь – 22%;
  • мягкая мебель и спальни – 17% и 13% соответственно.

Анализируя всю возможную номенклатуру, имеющуюся на современном мебельном рынке, ее можно классифицировать по таким критериям:

  1. Функциональное направление. Сюда относится корпусная мебель для отдыха, работы, еды, а также для хранения вещей. То есть, это самые обыденные шкафы, тумбы, стулья, диваны, кровати, столы (кухонные, офисные, журнальные и т. п.).
  2. Конструкционное исполнение. Здесь можно перечислить такие несколько видов, как сборная, неразборная, секционная, встроенная, кованая, плетеная мебель.
  3. Из чего изготовлена. Так, в качестве сырья может быть использовано дерево, металл, пластик, древесные материалы.

Таким образом, несложно определиться, какими видами мебели следует заниматься, чтобы затронуть максимально широкую потребительскую аудиторию:

  1. Кухни и фасады для кухонь – всегда востребовано, современно, актуально.
  2. Домашняя корпусная мебель – потребителем всегда будут востребованы различные элементы мебели, начиная от полки и табуретки, заканчивая диваном и шкафом.
  3. Офисная мебель – до тех пор, пока бизнес-концепция будет предполагать наличие функционирующих офисов, их необходимо будет наполнять различной мебелью: шкафы и полки для документации, тумбы, компьютерные столы и приставки.
Читайте также:
Бизнес план магазина подарков: готовый пример с расчетами

обработка мебели

Рынок сбыта

Бизнес-план производства мебели требует определиться с целевой аудиторией, в которую преимущественно будут входить:

  • розничные конечные потребители – как правило, частные лица со средним доходом, обновляющие свой интерьер раз в несколько лет;
  • оптовые конечные потребители – сюда относятся компании, офисные центры, отели и другие учреждения, которые могут производить как основательную единоразовую закупку, так и покупать продукцию систематически в разных объемах;
  • посредники – частные предприниматели, магазины, салоны.

Для того чтобы организовать сбыт, кроме основной потребительской аудитории, следует определиться и со способами реализации своего товара. Существует несколько стандартных вариантов:

  1. Открытие своего офиса, в котором могут выставляться некоторые образцы мебельной продукции.
  2. Продажа через налаженную дилерскую сеть, где в качестве партнеров будут выступать уполномоченные салоны, магазины и различные посреднические компании, которые могут находиться на территории других регионов и даже стран.
  3. Продажа непосредственно потребителю, где ставка делается на оптовых покупателей. В этом случае отдел продаж или просто офисный работник занимается поиском потенциальных клиентов, рассылает предложения, прайсы и т. п.

Рекламная кампания

Здесь стратегия должна строиться в соответствии с приоритетными направлениями деятельности и с выбранной целевой аудиторией. Так, рекламная кампания может быть построена следующим образом:

  1. Создание и продвижение фирменного сайта. Такой метод позволит существенно расширить аудиторию в разрезе не только социального, но и географического аспекта. Однако сайт требует постоянного внимания. Его нужно продвигать, обновлять и пополнять ассортимент, а также делать регулярную рассылку подписчикам.
  2. Использование ресурса прессы и размещение рекламных блоков в специализированных журналах, газетах и каталогах.
  3. Рекламные баннеры на сторонних ресурсах в Интернете.
  4. Наружная реклама – объявления в транспорте, на билбордах, раздача листовок и т. п.

Бизнес-план: необходимые документы для мебельного производства

Чтобы максимально расширить возможности своей компании в отношении сотрудничества с потребительской аудиторией, оформлять ее нужно как общество с ограниченной ответственностью. В этом случае с полным юридическим правом можно будет взаимодействовать с крупными компаниями, в качестве которых будут выступать как клиенты, так и поставщики.

Итак, если бизнес-план предусматривает все же открытие ООО, необходимы такие документы:

  • данные о названии компании – оно должно ассоциироваться с основным видом ее деятельности;
  • договор об учреждении ООО, разрешающий его основание документ;
  • список видов деятельности компании, уставные документы и уставной капитал в размере 10 тыс. рублей (в качестве него могут выступить как деньги, так любое имущество, включая офисную мебель и технику);
  • справка о назначении директора и главного бухгалтера (копии их документов и контактная информация);
  • реквизиты банка, который будет обслуживать компанию;
  • подтверждение оплаты госпошлины.
Читайте также:
Как открыть свой ресторан, с чего начать?

Планирование производства

Производственный алгоритм будет образован по схеме частичного цикла. Будет изготавливаться различная корпусная мебель, включающая в себя все распространенные модели кухонь, шкафов, столов, стульев и т. п. Они смогут производиться под заказ, в соответствии с требованиями покупателя.

В процессе будет использоваться приобретаемое у поставщика сырье – ДСП и МДФ. Продукция будет проходить соответствующую обработку, оснащаться необходимой фурнитурой и собираться в готовые изделия либо в цехах, либо на объекте заказчика.

мебельный цех

Каким должно быть помещение

Оптимальным станет вариант с наличием двух помещений. Одно будет использоваться для производственных целей, а второе – для встреч и приема клиентов. Более крупное предприятие потребует впоследствии размещения остального персонала, складских площадей, выставочного зала и так далее.

Желательно, чтобы офис и производство располагались в одном здании или просто в максимальной близости друг от друга.

Производственное помещение

Минимальная площадь должна составлять 500 м. кв. Помещение должно быть довольно просторным, вмещать в себя необходимое оборудование, предполагать беспрепятственный въезд и возможность эффективных манипуляций с разгрузкой-выгрузкой продукции. Также здесь должен поддерживаться температурный режим и присутствовать возможность использования части площади под складские запасы.

Офисное помещение

Идеальное расположение для офиса – центр города. Также это может быть место, где сосредоточено большое количество коммерческих объектов. В любом случае, офис должен быть максимально доступен для потребителя.

Хорошо, если здесь будет представлен торговый зал, где будут выставлены образцы наиболее востребованных видов мебели. Оптимальная площадь для офисного помещения – 50 м.кв. Посетители должны ощущать себя комфортно, поэтому здесь должны быть присутствовать необходимые коммуникации и косметический ремонт. Оптимальный вариант для офиса мебельной компании – 1 этаж.

Необходимое оборудование

Бизнес-план должен учитывать закупку дорогостоящих механизмов, а именно:

  • ЧПУ станки для изготовления мебели;
  • фрезерный и токарный станок;
  • электролобзик;
  • перечень прочих необходимых инструментов.

Работники производства

Работа на таком производстве предполагает наличие у персонала соответствующих навыков и опыта. Здесь понадобятся такие работники:

  1. Специалисты по работе с мебельными станками для обработки ДСП, МДФ и дерева. Необходимый штат – 5–7 человек.
  2. Мастер цеха – материально ответственное лицо и координатор процессов выполнения всех работ на производстве.
  3. Водитель.
Читайте также:
Бизнес на заядлых рыбаках — открываем свой магазин

Закупка сырья

Основные материалы, которыми необходимо будет снабжать производственный цех, – дерево, а также плиты ДСП и МДФ. Такое сырье должно закупаться как у отечественного, так и у зарубежного производителя. Кроме того, систематически нужно будет приобретать расходные материалы, к которым относятся клеи, краски, а также различные виды фурнитуры.

В качестве поставщиков лучше всего выбирать известные организации, зарекомендовавшие себя на рынке, а также имеющие соответствующие сертификаты и разрешительные документы. Приоритетным условием будет возможность работы без предоплаты.

С целью рационализации процесса закупок следует иметь 2–3 альтернативных поставщика.

Финплан

Планирование финансовых затрат является одним из ключевых пунктов, который содержит в себе бизнес-план. Здесь важно правильно оценить уровень первоначальных и будущих затрат, сопоставляя их с возможной прибылью и формируя приблизительную картину срока окупаемости предприятия.

Основные первоначальные расходы:

  • приобретение спецоборудования – 1 млн. рублей;
  • покупка расходных материалов – 150 тыс. рублей;
  • регистрационные процедуры при открытии компании – 30–40 тыс. рублей.

Несложно просуммировать, что на старте открытие компании потребует 1 млн. 200 тыс. рублей. Если средства будут взяты в кредит, в числе последующих текущих затрат следует учитывать выплату процентов. К примеру, при годовой ставке в 23–24%, рентабельность компании не должна быть меньше 30–35%. При вычислении срока окупаемости также важно принимать во внимание уплату налогов и производственные затраты.

В нашем случае рассматривается вариант с наличием собственного капитала.

Текущие затраты (периодические):

  • закупка сырья – 150 тыс. рублей;
  • зарплата рабочих – 100 тыс. рублей.

Текущие затраты (ежемесячные):

  • зарплата офисного персонала – 20 тыс. рублей;
  • оплата за аренду – 50 тыс. рублей;
  • рекламная кампания – 10 тыс. рублей.

производство мебели

Ожидаемая прибыль

Ежемесячная ожидаемая прибыль от продажи продукции составит 400 тыс. рублей. При активном наращивании оборотов в дальнейшем планируется ежегодное увеличение размеров прибыли примерно на 20%.

В случае рентабельности в 30% выручка приравнивается к 150 тыс. рублей. При ежемесячных затратах в 80 тыс. рублей, с учетом всех расходов, включая налоги, прибыль составит около 70 тыс. рублей.

Таким образом, рассмотренный бизнес-план имеет срок окупаемости 18 месяцев.

Основные риски

Основные риски могут состоять в формировании активной конкуренции. Часто таковой становится дешевый импорт из Китая и Польши. Как правило, такая продукция не отличается качеством и долговечностью, а применяемые при ее производстве материалы могут быть опасными для здоровья с точки зрения их экологичности.

Именно поэтому основной акцент должен делаться на сильных сторонах вашего производства и на стремлении поддержать отечественного изготовителя.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий