Используя пример бизнес-плана грузоперевозки, можно сформировать общий бизнес-план грузоперевозок.
- Обзор рынка аналогичных услуг в заданном регионе
- Мониторинг основных потенциальных конкурентов
- Выделение основных преимуществ и недостатков компаний
- Анализ найденного материала
- Документы для возможности работы на рынке
- Документы для открытия
- Документы после открытия юридического лица
- Необходимое оборудование
- Количество необходимого оборудования, исходя из приблизительных объемов, его классификация
- Будущее планируемое приобретение
- Клиентская база
- Реклама услуги
- Предполагаемый персонал
- Помещение (требование, в зависимости от объемов)
- Планируемые затраты
- Административные
- Затраты на открытие предприятия
- Расход на аренду помещения
- Затраты на поиск и содержание персонала
- Прибыль предприятия
- Понятие прибыли
- Расчет безубыточности
- Делаем выводы
Обзор рынка аналогичных услуг в заданном регионе
Возьмем за пример работу в Москве. Открыть мувинговую компанию в Москве дело несложное, но не всегда прибыльное. Для того, чтобы работа была постоянной и удобной стороне заказчика и исполнителя, следует за основу взять один округ или район. В таком случае удобнее будет сделать обзор компаний, их анализ, дабы укладываться в сроки. В особенности, с учетом пробок. Это основа, на которой базируется весь бизнес-план диспетчерской службы грузоперевозок.
- Читайте также: Бизнес-план службы такси
Мониторинг основных потенциальных конкурентов
Для этого необходимо выбрать 100 более-менее хороших компаний, данные по которым следует учесть в бизнес-плане организации грузоперевозок. Благодаря наличию Всемирной сети выборку сделать проще, можно посмотреть отзывы и положение компании в интернет-индустрии. Из этого процентов 30-40 будут достойными конкурентами будущему предприятию. И только до 10-ти фирм будут по-настоящему крупными перевозчиками, тягаться с которыми можно, имея лишь миллионные вложения.
Теперь немного о предполагаемых расчетах. Посмотрим подробнее, какую прибыль будет приносить компания по грузоперевозкам в Москве, в случае стандартного предоставления услуг и выхода на рынок без существенных вложений.
Посмотрев на диаграмму можно наглядно увидеть, что львиная доля рынка (а, соответственно, и прибыли) делится между ведущими компаниями — 45%
Чуть меньше распределяется на компании, которые работают достаточно давно, в пределах одного района или же компании на постоянных объемах — 25%
15% заказов приходится на перевозчиков, так сказать, одного направления (это может быть, как один маршрут, так и определенный вид груза).
10% забирают частники – это люди, имеющие грузовой транспорт, и работающие, простыми словами, без документов.
4% — случайные перевозки. Сюда могут относиться перевозки знакомыми, друзьями, корпоративный транспорт и т.д.
1% — «Плавающая» доля рынка. Это процент периодически может быть добавлен к любой доле, в зависимости от обстоятельств. Например, суматоха в конце года, когда предприятия более активно пользуются перевозками, это может быть связано также и с увеличением покупательской способности на габаритные вещи. В этом случае, если основные направления «забиты» работой, этот процент может перескочить к «случайным перевозкам» или «частникам».
Как мы можем увидеть, без дополнительных расчетов и четкого продумывания стратегии работы не получится, конкуренция неимоверно высокая.
Но есть одна хитрость, которой пользуются ведущие маркетологи мира. «Всегда будь первым, если ты не можешь быть первым в каком-то направлении, создай свое, и будь там первым…» То есть, тщательно проанализировав недоработки компаний, можно создать свою дополнительную услугу в «направлении», которое хотя бы заберет этот 1 плавающий процент рынка, что для начала будет уже хорошо.
Выделение основных преимуществ и недостатков компаний
Берутся компании по уровню, сходные с данной, и выделяются их положительные и отрицательные качества. Хотя, что до недостатков, заметить их можно и у «акул» данного бизнеса, чтобы потом превратить их в достоинства своего предприятия.
Например, большинство компаний не осуществляют ночную перевозку или точнее, круглосуточную. Значит, организовав работу таким образом, чтобы это стало возможным, мы добьемся увеличения клиентской базы. Поэтому диспетчер грузоперевозок в бизнес-плане должен учитываться, исходя из 24-ой работы.
Анализ найденного материала
Проанализировав работу основных конкурирующих фирм, можем выстроить свою стратегию работы. Например, если в компанию трудно дозвонится из-за одной телефонной линии, есть смысл сделать их несколько.
Документы для возможности работы на рынке
Общие документы зависят от формы юридического лица, которое открывается. Возьмем в готовый бизнес-план грузоперевозки открытие общества с ограниченной ответственностью, сегодня это наиболее распространенная форма предприятия.
К тому же в данной сфере не исключено получение определенных разрешительных документов. Но мы занимаемся мелкими перевозками (до 40 тонн), к тому же никаких запрещенных или опасных грузов перевозить не будем, тем самым упраздним бюрократическую составляющую.
Документы для открытия
- Устав предприятия. В его написании надо учитывать максимально существующую информацию о предприятии, его задачи и цели работы.
- Договор учреждения, если учредитель один, данный документ не нужен.
- Протокол решения учредителей. Этот документ оформляется до каких-либо регистрационных действий, так как согласно данному документу, выбирается директор предприятия, который впоследствии является ответственным и за процедуру открытия, в том числе.
- Форма Р11001. Это заявление на государственную регистрацию.
- Гарантийное письмо от владельца помещения, что берется в аренду.
- Документ об уплате пошлины.
Документы после открытия юридического лица
После открытия юридического лица два основных документа, которые будут необходимы везде, — это свидетельство о регистрации и свидетельство о регистрации плательщика НДС или другой формы налогообложения.
Необходимое оборудование
Предприятие по грузоперевозкам подразумевает наличие транспорта, это должен учитывать бизнес-план грузоперевозки.
Количество необходимого оборудования, исходя из приблизительных объемов, его классификация
Дополнительное оборудование может быть: вспомогательный инвентарь в перевозках, различные тросы, крепления.
Будущее планируемое приобретение
Прописаны основные цели относительно оборудования. Кстати, планируя покупки, не стоит забывать и о расчетах амортизации оборудования.
Покупать тот же транспорт можно, в случае постоянных крупных заказов, которые будут не только перекрывать обязательные расходы, а и приносить прибыль минимум в 15%.
Клиентская база
Прежде чем начинать деятельность, нужно составить предполагаемую базу. А также сделать шаблон дальнейшей рабочей.
- На кого ориентируется предприятие (целевая аудитория). Только определившись, для кого будет работать предприятие, можно составлять дальнейшие планы.
- Составление базы.
Для этого понадобятся минимальные затраты. Главное, чтобы в базе указывались не только название и координаты предприятия, а и его заказ, чтобы в дальнейшем отслеживать динамику работы.
Реклама услуги
Беспроигрышный вариант – размещение рекламы там, где находится целевая аудитория.
- Анализ рекламных услуг. Для этого стоит сделать два вида мониторинга. Первый – «места» наибольшего посещения потенциальных заказчиков, например, специализированные сайты. Второе – способы рекламы, наиболее действенные в области грузоперевозок.
- Выбор наиболее эффективных видов рекламы.
На основе анализа сделать выборку наиболее эффективных методов. С таким подходом вложения в рекламу в 80% случаев будут результативно оправданы.
Предполагаемый персонал
На предприятии не может быть только директор или учредитель. В грузоперевозках минимальный персонал это: водитель, грузчик, бухгалтер, диспетчер, в зависимости от масштабов работы.
- Составление организационной структуры. Организационная структура предполагает наглядный пример иерархии и взаимодействия на предприятии.
- Распределение обязанностей. Исходя из организационной структуры, определяются должностные инструкции, которым должны соответствовать все сотрудники.
Помещение (требование, в зависимости от объемов)
Аренда помещения необходима, в зависимости от планируемых объемов и существующих вложений. Для начала это может быть небольшой офис-диспетчерская, впоследствии — складские помещения и автопарк.
- Определение необходимой площади. Для диспетчерской достаточно до 16 м2. Складские помещения не менее 100 квадратов, территория автопарка, при необходимости, порядка 0,5 га.
- Поиск и аренда помещения. Лучше всего, чтобы один человек занимался конкретно подбором помещения. Если в штате не предусмотрена должность, можно заключить договор с риелтором.
Планируемые затраты
Количество вложений, согласно которым в итоге за определенный промежуток времени можно посмотреть ликвидность предприятия.
Административные
К тратам относятся: аренда, коммунальные платежи, оплата связи, государственные выплаты (налог, отчисления в фонды).
Затраты на открытие предприятия
Пошлина, связь, уставный фонд – основные траты, плюс 10% непредвиденные расходы, которые возникают всегда.
Расход на аренду помещения
Первоначально эти затраты (за 2 месяца минимум) будут высчитываться из суммы вложений. К этому нужно быть готовым.
Затраты на поиск и содержание персонала
Как правило, это 1-2% от предполагаемой суммы общих вложений.
Прибыль предприятия
Ее подсчет может вестись только по истечению определенного периода – 1 месяц, квартал, полугодие, год. В таком случае, можно будет отслеживать ее увеличение или уменьшение, в зависимости от внешних факторов: сезонность, праздники, ЧП.
Понятие прибыли
а) Отделение прибыли от дохода.
Доход – сумма приходящих средств, прибыль – остаток после вычета обязательных платежей.
б) Планируемый рост прибыли.
Этот процент будет зависеть от динамики работы.
Расчет безубыточности
- Точка безубыточности проекта в грузоперевозках.
- Рентабельность.
Для расчета формулы безубыточности возьмем вводные данные (пример):
Пр (переменные расходы: топливо, связь, премии и т.д., то есть числовые величины, которые меняются, входят в стоимость часа перевозки) — 100 руб.
ПтР (постоянные расходы: аренда, зарплата, затраты, которые неизменны)- 10 000 руб.
Цч (в нашем случае, цена 1-го часа работы, потому как речь не о продукции, а об услуге) — 1000 руб.
П (прибыль с одного часа работы, за исключением переменных затрат) — 900 руб/ч
Итак, основная формула выглядит так
ТБ (точка беззуб.) = ПтР/П
Подставляем числа и получаем ТБ=10000/900=11,11 часов. Если расчет берется за неделю, значит, столько в неделю должен работать транспорт, чтобы предприятие вышло в «0». То есть не приносило прибыль, а лишь окупало свои затраты.
П=Цч-Пр (эта формула получения 900 руб/ч).
Таким образом, если заказы обеспечат работу в 15-20 часов в неделю, можно считать предприятие рентабельным, то есть приносящим прибыль, а значит, выгодным.
Также в расходы следует забить первоначальные вложения, чтобы видеть, когда вложения себя окупят.
Делаем выводы
Предприятие можно назвать сверх прибыльным при получении более 40% «чистых» средств. Общие выводы делаются на основании всех проведенных предварительных исследований. А опираясь на выводы, можно определить правильность курса будущего предприятия.
https://youtu.be/2GcjN0UydGU