Открываем свой продуктовый магазин

Многие начинающие предприниматели, или же те, кто решил по какой-либо причине сменить вид своей деятельности на розничную торговлю пищевыми продуктами, опираются на аргумент «все хотят есть». Такой аргумент является достаточно поверхностным, ведь успешность вашего бизнеса в продуктовой сфере зависит от множества факторов, в том числе и грамотного планирования будущего объекта торговли. Те, кто действительно хочет знать, как открыть свой магазин продуктов и успешно развивать его в дальнейшем, должны учитывать абсолютно все нюансы – от мерчандайзинга, до имиджа торговой точки в глазах населения.

Продуктовые магазины востребованный и легко начинаемый вид бизнеса. Главное найти выгодное место
Продуктовые магазины востребованный и легко начинаемый вид бизнеса. Главное найти выгодное место

В первую очередь необходимо составить тщательно продуманный план. Этот план должен включать не только финансовую составляющую, но и стратегическую. Так, например, даже открывая небольшой продуктовый магазин в спальном районе, вы должны учитывать рынок и конкуренцию, в каком бы виде они в этом районе не существовали. Конкуренты всегда есть, и, прежде чем всерьез захватываться идеей открытия своего магазина в том или ином месте, следует учесть их месторасположение, ценовую политику и концентрацию объектов продуктовой розницы в месте открытия.

Выбор места для будущего магазина

Первостепенной задачей для любого предпринимателя в продуктовой рознице становится место. Месторасположение магазина, по разным подсчетам, генерирует 50% всей вашей прибыли, и, если оно будет неудачным, то неудачным окажется и весь бизнес в целом. Для того чтобы правильно подобрать место, следует выделить так называемые «предпочтительные зоны» — районы города, где вы бы хотели открыть торговую точку, а потом уже отталкиваться от наиболее привлекательного соотношения цены-качества.

Помните, что сами торговые точки бывают разных типов: небольшие магазины, «ларьки», магазины средних масштабов со свободным доступам к товарам и так далее. Таким образом, перед тем как открыть магазин продуктов, даже выбрав место, следует учесть и собственный бюджет, и потенциальные объемы продаж в том или ином месте.

Так, например, открывать огромные продуктовые гипермаркеты в центре спального района практически не имеет смысла: поток покупателей здесь будет слишком низким, и ваш магазин столкнется с тем самым случаем, когда предложение многократно превысит спрос, что негативно скажется на вашей прибыли. Товар будет плохо раскупаться, портиться и приносить дополнительные убытки, а расходы на содержание объекта торговли могут даже превысить прибыль. Здесь будет значительно выгоднее открыть небольшой продуктовый магазин прилавочного или смешанного типа.

Читайте также:
Бизнес план детского магазина одежды: готовый пример с расчетами

Помните, что при открытом доступе к товарам, средний чек магазина и выручка в целом – возрастают. Но в маленьких торговых помещениях такой доступ может привести к большому числу краж, таким образом перечеркивая все преимущества от него. Идеальным вариантом становится смешанный тип торговли, когда в свободном доступе у покупателей есть недорогие товары, а остальные они могут приобрести непосредственно за прилавком. Учитывая все эти нюансы и следует подбирать варианты размещения и тип торгового помещения.

Выбирая помещение, обязательно учитывайте наличие всех необходимых коммуникаций: электричество, канализация, водоснабжение, теплоснабжение и вентиляция. Если хоть что-то из этого списка будет отсутствовать или же оформлено ненадлежащим образом – стоимость открытия торговой точки в этом помещении может значительно возрасти.

Финансовое планирование является важной частью любого бизнеса
Финансовое планирование является важной частью любого бизнеса

Финансовое планирование

Грамотно составленный бизнес-план всегда помогал предпринимателям достигать максимальной эффективности своего бизнеса. Продуктовая розница не является исключением и здесь важно учесть все основные статьи расходов во время открытия, смело закладывая дополнительные 10% в общую стоимость в качестве непредвиденных расходов.

Средняя рентабельность небольших продуктовых магазинов по России составляет 20%, и отталкиваться в своих расчетах следует именно от этой цифры. Так, вам необходимо связаться со своими поставщиками, уточнив у них цены на продукцию, и, конечно же, посетить все соседние с вашим продуктовые магазины, чтобы изучить не только их ценовую политику, но и ассортимент.

После этого составляется так называемая «ассортиментная карта», в которую вносятся все основные виды продукции, необходимой для успешной торговли в вашем районе. Следует учитывать и специфику местности: есть ли поблизости школа, детский сад (как открыть детский сад), или же это спальный район с жилыми многоэтажными домами. Конечно, в процессе работы вашего магазина, ассортимент придется постоянно корректировать, но для начала подойдет и «стандартный набор» наиболее популярных продуктов.

Читайте также:
Открываем автошколу: что следует помнить?

Чтобы понять, сколько стоит открыть магазин продуктов, следует наиболее реалистично оценить такие параметры, как стоимость аренды, необходимость ремонта и его стоимость, потенциальное число покупателей и средний чек, а также стоимость первоначальной закупки (или возможность договориться с поставщиками закупать товары «на реализацию», с отсрочкой выплат). Обязательно следует определиться и со сроками окупаемости. Это следует делать, опять же, проанализировав средние розничные цены на товары у конкурентов и цены, которые вам предоставляют поставщики.

Какие необходимы документы

Бюрократический вопрос при открытии продуктового магазина является достаточно важным, и перечень необходимых предпринимателю документов в этом случае очень большой.

Перед тем как открыть продуктовый магазин, необходимо не просто зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или же юридического лица, но и получить огромное количество разрешений.

Так, вам понадобится:

  • документы, устанавливающие ваши права на владение помещением. Таким документом может стать договор аренды или же купли-продажи;
  • санитарный паспорт и санитарно-эпидемиологическое заключение, включающее дополнительный перечень выполняемых работ или же оказываемых услуг. Следует учитывать, что такое разрешение должно обязательно находиться в торговом зале;
  • договор на проведение работ по дератизации и дезинсекции;
  • наличие медицинских книжек сотрудников магазина;
  • договор на вывоз мусора;
  • аттестат рабочих мест согласно Санитарным правилам;
  • обязательное нахождение телефонов экстренных служб, информации о внеочередном обслуживании льготников, а также текста Закона РФ «О защите прав потребителей» в торговом зале;
  • сертификаты, лицензии и правила продажи отдельных типов товаров также обязательно должны находиться в зале;
  • заключение по противопожарной безопасности;
  • документы по расчетно-кассовому обслуживанию: техпаспорт ККМ, журнал кассира-операциониста, паспорт версия ККМ;
  • свидетельство о внесении в торговый реестр вашего города;
  • книга отзывов и предложений (обязательно должна находиться в зале);
  • свидетельство о проверке измерительных приборов, в том числе и весов.
Читайте также:
Маленький мясокомбинат — стабильный источник прибыли

Этот перечень может оказаться неполным, если вы захотите нанять на работу иностранцев или же при наличии других особенностей ведения торговли – об этом обязательно следует узнать в органах контроля или налоговой службе. Если вы хотите открыть магазин продуктов с нуля, вам следует обязательно и как можно более тщательно ознакомиться с конкурентами – с их товаром, уголком покупателя, ремонтом помещения и ценовой политикой.

Интересно почитать — С чего начать открытие магазина детской одежды

Возможные проблемы и методы их решения

Основной проблемой при открытии магазина обязательно станет получение документов. Уже в процессе его работы вы можете также столкнуться с проблемой переизбытка продукции, которая легко решается корректировкой закупок и ориентацией на потребности клиентов.

Прежде чем вы скажете себе «хочу открыть продуктовый магазин», спросите себя, а что именно вы хотите в нем видеть? Что лично вы бы пришли купить здесь? Отвечая себе на эти вопросы заранее, вы сможете предотвратить огромное количество ошибок, которые часто допускают начинающие продуктовые ритейлеры.

Кроме того, для небольших продуктовых магазинов очень важным является имидж среди местного населения, поэтому первый день открытия лучше сделать поистине праздничным, предоставляя не просто банальные скидки, а делая действительно приятные подарки. В дальнейшем же следует поддерживать это настроение своих покупателей, чему очень поспособствуют приветливые и вежливые продавцы, а также широкий ассортимент вашего магазина.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий