Если вы решили заниматься ресторанным бизнесом, и собираетесь открыть свое собственное заведение, обязательно взвесьте все плюсы и минусы этого дела. Вы можете быть опытным предпринимателем или новичком, сомнения и вопросы могут возникнуть у всех. Много ошибок можно будет избежать, если ответы на интересующие вас вопросы вы найдете еще до начала работы. Ресторанный бизнес – дело тонкое, оно имеет много своих хитростей и нюансов. Если вы не знаете, как открыть свой ресторан, но очень хотите это сделать, наша статья вам поможет в этом.
- Узнайте также: Как открыть кафе — инструкция.
Что нужно для открытия ресторана?
В этом хлопотном деле нужно учесть все нюансы, при этом ничего не упустив из виду. Начать нужно с выбора направленности ресторана и его ценовой политики. Если вы хотите открыть изысканный и дорогой паб с индивидуальным стилем и разносторонним меню, то здесь будет своя специфика. Для открытия детского кафе, фаст-фуда или кофейни понадобится совсем другой бизнес-план и другие вложения. В ресторане может быть изысканная кухня и собственный стиль, в этом случае цены на блюда будут более высокие. В фаст-фуде совсем другая специфика, и цены на товар должны быть не высокими.
Ценовой политике нужно уделить особое внимание. Если качество и цена блюд будут соотнесены верно, то от посетителей у вас не будет отбоя. Также нужно будет выбрать поставщиков, нанять персонал, проконсультироваться со специалистами. Персонал обязательно должен быть квалифицированным и опытным. От квалификации работников будет напрямую зависеть деятельность вашего заведения, поэтому отнеситесь серьезно к кандидатам на должности. Обеспечьте персоналу достойную зарплату, чтобы опытные специалисты согласились с вами сотрудничать.
Не забудьте про такой важный аспект, как реклама. Доверьте ее специалистам, которые грамотно донесут до людей информацию о существовании вашего ресторана. Если рекламная компания будет продумана правильно, то, считайте, это половина успеха. Обязательно нужно продумать систему контроля и учета, которая будет осуществляться в вашем заведении. Чтобы персонал работал эффективно, нужно заранее продумать систему мотивации для него. Только после того, как все ответы на эти вопросы будут найдены, можно приступать к созданию бизнес-плана.
Где лучше открыть ресторан?
Как открыть ресторанный бизнес? Этим вопросом с каждым годом задается все больше людей. Иметь свое собственное заведение сегодня престижно и прибыльно. Чтобы бизнес скорее принес долгожданную прибыль, нужно правильно выбрать месторасположение ресторана. Любое предприятие общественного питания ставит перед собой цель — располагаться вблизи большого количества потенциальных клиентов. Самыми выгодными местами являются жилые районы, скопление офисных центров и крупные транспортные развязки.
Если вы неграмотно выберите место для ведения ресторанной деятельности, то о посетителях и прибыли можно забыть. Потенциальные клиенты вас могут просто не найти. Перед тем, как выбирать подходящее место, определитесь с целевым рынком. Решите, кто будет вашим основным потребителем: студенты, люди со средним достатком или богатые посетители. Определиться нужно не только с достатком потенциальных клиентов, но и с их возрастом.
Самый лучший вариант – открыть ресторан возле офисов или бизнес — центров. В этом случае вам обеспечен поток посетителей на обеды. Еще одним удачным вариантом является открытие ресторана быстрого питания около большого скопления людей. Это могут быть места возле поликлиник, университетов, школ и городского парка. Люди будут заинтересовано к вам заходить, а если ваши цены их устроят, то и останутся перекусить. Бизнес в этом случае пойдет «в гору» раньше, чем вы планировали.
Сколько стоит открытие ресторана
Если вы хотите знать, как открыть ресторан с нуля, то мы вам об этом расскажем. Для открытия любого, даже очень маленького заведения, нужны деньги, и не малые. Если вы решили заняться предпринимательством в этой сфере, то должны это понимать и учитывать. Рассчитаем сумму вложений в бизнес на примере ресторана в арендуемом готовом помещении. Для начала нужно будет оформить юридическое лицо, а именно Общество с ограниченной ответственностью. Затраты на это составят около 15 тысяч рублей.
Стоит прочесть: Как открыть успешный бизнес с нуля — читайте в этой статье.
Нужно будет пригласить работника СЭС (3,5 тыс. руб.). Следующие расходы – приобретение нужных мелочей: скатертей, столовых приборов, посуды. На все это уйдет где-то 50 тыс. руб. Вам обязательно понадобится лицензия на продажу алкогольной продукции, которая вам выйдет в 300 тыс. руб. На заработную плату персоналу ресторана вам понадобится отдавать 350 тыс. рублей каждый месяц. Включаем сюда шеф повара, поваров в горячие и холодные цеха, посудомойщиков, уборщиков, барменов и официантов.
Их должно быть по два человека, так как заведение должно работать в две смены, чтобы приносить большую прибыль. Не помешает и один бухгалтер. Теперь поговорим об аренде помещения. Она будет зависеть от месторасположения помещения и его проходимости.
Арендодатель может попросить у вас предоплату, которая в среднем составляет 500 рублей за один квадратный метр помещения. Оборудование может быть куплено вами или же взято в аренду, что в любом случае тоже составляет статью расходов.
К примеру, у вас средний ресторан площадью около 130 кв. метров, в котором будут находиться восемь столиков или 32 места. Продукты нужно будет закупить примерно на сто тысяч рублей, что будет зависеть от меню и ингредиентов.
Перед открытием заведения обязательно нужно пустить о нем рекламу, а в день открытия повесить на входе шары и устроить праздник. Все это тоже влетит вам «в копеечку». Не забываем про оплату коммунальных услуг, выплату налогов. Прежде, чем решиться на открытие ресторана, нужно все просчитать и понять, осилите ли вы все эти выплаты.
Насколько рентабелен этот вид бизнеса?
Всем известно, что ресторанный бизнес – это рисковый вид капиталовложений. Однако если грамотно все рассчитать, то риск можно свести к минимуму. Если вы будете умело управлять своим заведением, то уже через полгода после открытия, ваши доходы начнут увеличиваться, а вместе с ними увеличится и прибыль. После того, как ресторан полностью окупиться, начнет расти его рентабельность.
Средняя рентабельность этого вида бизнеса составляет в среднем 24-30%. Минимум находится в рамках 20%, а максимум может быть до 60%.
Есть одна распространенная ошибка, которая может привести к снижению рентабельности, это отсутствие бизнес-плана. Если его нет или он составлен не верно, то невозможно будет принимать рациональные управленческие решения. Большое внимание уделите затратам. Будет лучше, если вы разделите технологические процессы ресторана на секторы, и в каждом из них будет работать ответственный за него финансовый работник. Будет с кого спросить, если вдруг в какой-то сфере будет заметно снижение результатов.
Все это нужно сделать в начале бизнеса, хоть на это и уйдет дополнительное время. Зато после этой работы нужно будет всего лишь контролировать выполнение поставленных задач, а также сравнивать показатели по факту с теми, которые были изначально запланированы. Очень важно продумать систему скидок, чтобы клиенты были заинтересованы приходить именно в ваш ресторан. Сделать это нужно обдуманно, ведь, если вы будете раздавать дисконтные карты подряд всем посетителям, это может снизить рентабельность заведения.
Потенциальные проблемы и методы их решения
При открытии ресторана у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Предусмотреть изначально их невозможно, их придется решать по мере возникновения. Вы можете сомневаться в направленности вашего ресторана, в поиске оптимальной площади для него, в арендной плате. Также вы можете запутаться в схеме затрат. Нужно много что учесть, закупить определенное оборудование, выбрать меню. По всем этим вопросам вам обязательно нужно обратиться к специалистам.
Также у вас могут появиться проблемы с подготовкой документации для открытия ресторана. Только профессиональная помощь потребуется вам в этих вопросах. Очень часто процесс подготовки документов отдают в руки профессионалам ресторанного дела. Чтобы у вас не возникло проблем с СЭС, каждый сотрудник ресторана должен иметь медицинскую книжку и постоянно проходить медосмотр. Очень распространенная проблема, с которой сталкиваются начинающие владельцы ресторанов – отсутствие клиентов. Чтобы этого не допустить, нужно обратиться к специалистам по рекламе, которые разработают promotion-акции.
Если вы определились с выбором, то вам нужно начинать делать первые шаги. Не забывайте, что современные клиенты очень придирчивые, поэтому позаботьтесь, чтобы ваш персонал был к ним максимально доброжелательным и качественно их обслуживал. Есть определенный уровень качества, ниже которого никак нельзя опускаться. Задача владельцев ресторана – позволить посетителям вкусно поесть в приятной и непринужденной обстановке по демократичным ценам. Если они полностью удовлетворены качеством блюд, обслуживанием, ценами и атмосферой заведения, то работу хозяев ресторана можно считать успешной.