Как успешно открыть диспетчерскую службу такси (бизнес-план)

Что такое служба такси – известно каждому. Многих не раз посещала мысль открыть свою диспетчерскую, нанять водителей и спокойно подсчитывать барыши. Но на практике возникает столько непредвиденных проблем, съедающих львиную долю выручки, что такие фирмы разоряются, не просуществовав и полгода.

Пассажирские перевозки один из самых рентабельных видов бизнеса. Уже через полгода вы начнете получать чистую прибыль!
Пассажирские перевозки один из самых рентабельных видов бизнеса. Уже через полгода вы начнете получать чистую прибыль!

Кто-то не может найти клиентов, кому-то мешает конкуренция. Все проблемы можно избежать, если составить грамотный бизнес-план такси, учитывая специфику своего региона.

Организация службы такси — подготовительный этап

Разведка местности

Проанализируйте конкурентов, оказывающих усуги по перевозке пассажиров в вашем районе: сколько поездок совершает один водитель, какую прибыль они получают, сколько клиентов в день обслуживают.

Сбор подобной информации – не проблема.

Не нужно обладать навыками спец.агента, достаточно лишь разговорить таксистов, пообщаться со знакомыми, которые пользуются той или иной службой такси, выяснить их предпочтения.
Если есть свой городской форум, то и Интернет послужит прекрасным помощником для сбора информации.

Создаем УТП – уникальное торговое предложение

Без этого глупо сразу задумываться о том, как организовать бизнес. С чем вы придете на этот рынок? Это – главное.

Какие услуги вы можете предложить, которые были бы востребованы в вашем городе, и которых еще нет у других (или их слишком мало).

Идеи УТП: доставка продуктов, скидка постоянным клиентам, поездки на дальние расстояния, обслуживание свадеб, деловых встреч, туристов, VIP–перевозки. Обслуживание корпоративных клиентов, детское такси, студенческое или перевозка пенсионеров.

И уже отталкиваясь от УТП можно подумать о выборе транспортного средства, форме организации работы, количестве водителей и т.д.

  • Не хотите заниматься пассажирскими перевозками? Попробуйте свои силы в ремонте машин или постройте бизнес на «чистых» автомобилях (бизнес-план тут).

Для тех, кому всё же интересно узнать, как организовать диспетчерскую службу такси, мы подготовили план развития фирмы, у которой в штате будет 10 водителей со своим транспортным средством.

Читайте также:
Бизнес план ателье по ремонту и пошиву одежды: готовый пример с расчетами

Определяемся с видом экономической и предпринимательской деятельности

Поскольку ваша фирма будет играть роль посредника, передающего заказы от клиентов водителям, то проще всего зарегистрироваться как частный предприниматель, предоставляющий информационные услуги.

Выгодно также регистрировать ИП, так как в этом случае легче решать вопрос с налогами (дальнейшая информация будет актуальна для тех, кто задается вопросом «как открыть ИП такси?»).

Затем внимательно ознакомьтесь с Федеральным законом о службе такси № 68. Здесь описаны все требования к автомобилям, к фирмам, предоставляющим услуги перевозок. Правила разняться в зависимости от региона, поэтому стоит постоянно отслеживать все возможные изменения.

И главное, что вам понадобится – лицензия на каждое авто.

Чтобы открыть лицензию, необходимо обратится в региональное отделение Минтранса, где вам выдадут перечень необходимых документов. Процедура простая. Цена за услугу зависит от региона. Обычно это обходится в районе 5 тысяч рублей. Срок действия лицензии – 5 лет.

Плотность таксистов на одного жителя Стамбула крайне высокая. Успейте занять свою нишу, пока в России конкуренция не превратилась в форму выживания!
Плотность таксистов на одного жителя Стамбула крайне высокая. Успейте занять свою нишу, пока в России конкуренция не превратилась в форму выживания!

Код ОКВЭД

Ели вы решили открыть свою фирму, то вам придется залезть в дебри налогового законодательства и выбрать код ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Классификатор этот довольно условен, разделен на 17 категорий.

Если вы собираетесь работать по принципу оказания информационных услуг, то больше всего подойдут следующие коды:

  • 52.61.2 — Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет);
  • 72.6 — Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
  • 74.83 — Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
  • 63.2 — Прочая вспомогательная транспортная деятельность;
  • 92.4 — Деятельность информационных агентств.

Выбираете один или несколько и указываете их при регистрации.

Штат сотрудников

Набирая штат водителей, обязательно проводите собеседование. Важно обратить внимание на такие вопросы, как общий стаж за рулем, история ДТП, опыт работы в других фирмах, коммуникабельность. Обязательны справки от нарколога и общее медицинское заключение.

Диспетчеры, естественно, должны иметь навык работы с компьютером, обладать коммуникабельностью.

С работниками заключается трудовой договор, в котором прописываются условия и режим работы, условия оплаты, когда предоставляется отпуск, права и обязанности сторон. Шаблон договора нужно детально разработать, адаптируя его к нуждам вашей компании.

Обязательно присутствие в штате медика и техника, которые ежедневно будут осматривать работников и транспорт. Можно заключить договор, а лучше принять в штат. Так вы сможете самостоятельно проводить осмотр. Это более выгодно.

Читайте также:
Как открыть транспортную компанию, готовый бизнес-план

Желательно присутствие в штате старшего диспетчера, в обязанности которого будет входить урегулирование всех вопросов во время отсутствия директора.

Требования к автомобилям

Поскольку мы рассматриваем вопрос, как открыть такси в качестве малого бизнеса, в котором водители работают на своих машинах, то вопрос о марке и цвете авто не стоит. Важно, чтобы машины были полностью исправны.

Конечно, все зависит и от типа услуг. Если вы собираетесь обслуживать VIP-клиентов, то следует искать автомобили класса «люкс».

Каждое такси, согласно законодательству РФ, должно быть оборудовано:

  1. таксометром (если только вы не собираетесь работать по фиксированным тарифам);
  2. иметь опознавательный фонарь с шашечками;
  3. цветографическую схему на борту кузова (выгоднее всего использовать магнитные ленты).

Можно разместить также телефоны службы, название фирмы или логотип. Реклама никогда не бывает лишней.
Все машины в обязательном порядке должны проходить техосмотр раз в полгода.

IP-телефония выгодна маленьким службам такси
IP-телефония выгодна маленьким службам такси

Требования к офису и оборудованию

Все зависит от штата. Если предполагается работа нескольких диспетчеров за одну смену, то стоит ознакомиться с требованиями СЭС и пожарных к рабочему месту.

Удобнее всего снять офис, в котором будет располагаться диспетчерская, кабинет директора, комната отдыха. Желательно иметь достаточную площадь перед офисом, чтобы водители имели возможность оставлять свои автомобили во время ожидания клиентов.

Если в штате будет работать медик, то нужно выделить кабинет для врача. Ну, и технические помещения.

Выбираем связь

Для автоматизации диспетчерской службы такси большинство компаний выбирают либо IP-телефонию, либо полноценный call-центр. Все зависит от того, какие именно сферы вы хотите автоматизировать.

IP-телефония осуществляет трансляцию телефонного звонка через интернет.

Этот вид связи позволяет в автоматическом режиме определять номер абонента, осуществляет набор номера и обратный звонок клиенту, выстраивать очередь звонков, обеспечивает удержание вызова на линии, дает возможность работать с гарнитурой.

Для этого необходима специальная аппаратуры и постоянный доступ в Интернет. .

Читайте также:
Как открыть свое кадровое агентство: от старта до прибыли

Если же в вашем штате более 30-ти водителей ежедневно, то лучше организовать работу call-центра. Она сводит работу диспетчера к минимуму, но и стоит оборудование для такого центра недешево.

Реклама и маркетинг

Ещё до того, как открыть диспетчерскую службу такси, нужно запускать рекламу (желательно сделать это за два месяца до открытия).
Вариантов много:

  • объявления в СМИ;
  • на городских порталах;
  • флаеры и листовки;
  • реклама в лифтах, на транспорте и т.д.

Эффективно использовать сразу несколько каналов.

Мотивируйте будущих клиентов. Можно обеспечить водителей визитками, при предъявлении которой в следующий раз клиентам будет предоставляться скидка. Объявления в газетах снабдите купоном, дающим право на льготную перевозку. Объявления на телевидении или по радио приурочьте к проведению какой-либо акции, которая обеспечит льготный проезд.

Номер вашей службы – еще одна фишка. Он должен быть запоминающимся, поэтому имеет смысл потратиться на приобретение такого номера.

И, конечно, не последнюю роль играет логотип и название вашего такси. За этим лучше обратится к профессионалам.

Еще один немаловажный момент – имидж компании. Ваши водители могут носить униформу, вежливость – на грани фантастики, маленькое угощение для детей или призовая акция для постоянных клиентов и т.д.

Первоначальные затраты и ожидаемый доход

Основные затраты при организации работы приходятся на долю оборудования. Остальные суммы не значительны, но и их стоит иметь в виду. Подытожим, что нужно, чтобы открыть такси и сколько это стоит (цены – средние по России):

НаименованиеКоличествоСтоимость в рубляхИтого

Оборудование

компьютер41000040000
WI-FI роутер130003000
Гарнитура VoIP420008000
Шлюз VoIP12100021000
Программное обеспечение6000060000

Прочие расходы

Аренда помещения1мес2000020000
Оформление документов3500035000
Абонентная плата за Интернет1 мес500500
Регистрация телефонного номера50005000
Реклама3000030000
Итого222500

Окупаемость составит около 6-ти месяцев.

Доход будет складываться с фиксированной оплаты с каждого водителя за поездку. В небольших городах удобнее ввести еженедельную абон.плату.

Хотите отличаться от конкурентов и на голову опережать их по эффеттивности? Используйте новые технологии в своём бизнесе.

Оцените статью
Делай Бизнес
Добавить комментарий